Вопрос
Автомобильная проводка и предохранители Subaru — провода сечением 0,3 мм2 с предохранителями на 15 А?
В заводской комплектации Subaru Impreza 2006 года провода ЭБУ/ЭБУМ сечением 0,3 мм2 защищены предохранителями на 15 А, в то время как в самом руководстве по эксплуатации указано, что допустимый номинал для сечения 0,3 мм2 составляет 7 А, то есть в 2 раза меньше, чем у предохранителя, который должен защищать провод. Я бы предположил, что предохранитель является самым слабым звеном в цепи.
Какой в этом смысл?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/70107/subaru-automotive-wiring-and-fuses-0-3mm2-wires-with-15a-fuses
1
«Допустимый ток» — это не то же самое, что «ток, который может привести к возгоранию».
Хотя в быту этот стандарт действительно используется, в других сферах он применяется нечасто. Как и в данном случае, довольно распространённым стандартом является установка предохранителей, рассчитанных на двукратное превышение номинального максимума. Предохранители и автоматические выключатели (за пределами сферы строительных норм, где особое внимание уделяется безопасности) предназначены для защиты от относительно кратковременных перегрузок, особенно вызванных повреждением изоляции и случайными короткими замыканиями. Обратите внимание, что производителям автомобилей, как правило, не приходится иметь дело со случайными колебаниями нагрузки, превышающими номинальные значения. Нагрузки для каждой цепи указаны и практически не меняются. Это не то же самое, что перегружать розетку в доме, добавляя гирлянды или обогреватель.
Допустимый ток лучше рассматривать как «максимальный рабочий ток». Предел в 7 ампер применяется к характеристикам нагрузок, подключаемых к цепи. Если нагрузка выйдет из строя и будет потреблять (например) 10 ампер, это вряд ли приведёт к немедленной катастрофе. Провода нагреются, а изоляция начнёт разрушаться быстрее, чем обычно, но, как правило, от этого можно защититься.