Почему мой Outback 2011 года выпуска периодически скрипит на скорости 96–104 км/ч?
У меня Subaru Outback 2011 года выпуска. Пробег 280 000 км, коробка передач — вариатор. Этим летом я проделал с ним много работы:
- заменен змеевидный ремень
- Подшипник переднего колеса со стороны водителя заменён
- Двигатель стеклоочистителя заменён в рамках отзыва
- Заменены роторы заднего тормоза
- Заменены оба датчика O2
Машина ездит как по маслу, НО теперь периодически раздаётся скрип. Я дважды обращался к механику, но он не может воспроизвести или найти неисправность. До сегодняшнего утра скрип мог раздаваться раз в неделю, но я проехал триста миль, и он ни разу не появился. Сегодня он раздался 4–5 раз за поездку длиной в десять миль.
Звук похож на визг шин. Кажется, он исходит из центра, возможно, из-под капота. Звук одинаковый, независимо от того, на каком сиденье вы находитесь — на пассажирском или водительском.
Перед тем как раздастся скрип, звук двигателя меняется, а стрелка тахометра поднимается на 400–500 оборотов, но я не ускоряюсь, и скорость остаётся прежней. Сразу после шума обороты падают. Когда раздаётся скрип, педаль газа проваливается под ногой, как будто ослабевает пружина. Сразу после скрипа вы чувствуете потерю мощности, и движение автомобиля меняется, иногда как будто его подбрасывает. Это происходит быстро.
В 90 % случаев это происходило при скорости 96–104 км/ч и постоянном газе.
Сегодня утром он пищал 4–5 раз, хотя ни отопление, ни кондиционер не были включены. Похоже, что кондиционер не выключается, когда это происходит.
Другие наблюдения, которые могут оказаться неточными.
- Чаще всего это происходит по утрам.
- Чаще всего происходит на новом дорожном покрытии.
- Возможно, существует связь между ускорением и скрипом, который появляется через минуту.
Есть какие-нибудь идеи?
Обновление: мой механик направил меня к специалисту по трансмиссиям. Они тоже не могут воспроизвести эту проблему. Это необычный способ выхода из строя трансмиссии, если дело действительно в этом. Кодов нет, жидкость в порядке, утечек нет. Если дело не в трансмиссии, то, возможно, дело в модуле ECM.
А вот и звук: https://soundcloud.com/user-827337134/new-recording-7
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71666/why-is-my-2011-outback-intermittently-squeaking-at-60-65-mph
После просмотра этого видео (не моего) со скрипом и приборной панелью специалист Subaru диагностировал проблему как износ подшипника в гидротрансформаторной муфте (ГТМ). Это известная проблема автомобилей Outback этого поколения, которая стала одной из причин отзыва вариаторных коробок передач несколько лет назад.
Они сказали, что я могу продолжать ездить на машине, не повредив её. Ключевым признаком неисправности датчика стоп-сигнала является то, что машина глохнет на знаках «Стоп». У меня не было этой проблемы, но я решил заменить деталь (1400 долларов США, включая оплату труда).
Когда я забрал машину, скрип стал ещё сильнее. Я проехал на машине 800 миль, прежде чем механик снова заменил деталь. Машина продолжала скрипеть первые 200 миль. Они снова перепрошили ПЗУ ЭБУ, и за последние 750 миль у меня не было никаких проблем. Мне нужно проехать на машине ещё 1–2 тысячи миль, прежде чем я буду уверен, что проблема решена.
Оглядываясь назад, я понимаю, что нужно было дождаться, пока машина заглохнет на остановке, прежде чем менять TCC. Я боялся, что из-за внезапного отказа трансмиссии я застряну далеко от дома, но я проехал на этой машине много миль, пока она скрипела. Я разговаривал с другим человеком, который проехал на своей машине 30 тысяч миль и так и не диагностировал и не устранил проблему. Два разных механика сказали мне, что езда не приведёт к ещё большим повреждениям.
Если дело не в TCC, то, скорее всего, неисправен соленоид в корпусе клапана. Корпус клапана стоит 800 долларов, но соленоид, из-за которого возникла проблема, можно купить за 120 долларов. При такой проблеме в какой-то момент обычно появляется код неисправности, и она не возникает бесшумно, как TCC. Механик сказал мне, что в этом случае индикатор трансмиссии на приборной панели будет быстро мигать.
Если дело не в этом, возможно, проблема в шкиве вариатора. Если дело в этом, то со временем в трансмиссионной жидкости появится металл, и в конце концов система выдаст ошибку, когда жидкость станет совсем непригодной. Это наихудший сценарий, так как продолжение движения может привести к поломке автомобиля.
Кое-что из того, что я здесь написал, я узнал из обсуждений на форумах Subaru Outback.
Обновление 2022
Пробег моей машины сейчас составляет 198 000 миль. После перепрошивки ЭБУ она перестала скрипеть, но я всё ещё замечал периодические скачки оборотов (что может быть связано с повышенной чувствительностью). Две недели назад зажглись рождественские огни, на этот раз вместе с мигающим индикатором AT Oil Engine. Появились коды P2763 и P2762. Проблема была выявлена как неисправный соленоид корпуса клапана.
Возможно, проблема была именно в этом, поэтому я ещё больше убеждаюсь в том, что важно дождаться, пока машина начнёт глохнуть, прежде чем менять датчик массового расхода воздуха. Теперь я просто жду, когда выйдет из строя шкив вариатора!
Обновление 2022 года, часть 2: Прошёл месяц, и я снова слышу визг и скачки оборотов. Я совершенно не доверяю этой машине. Оглядываясь назад, я жалею, что не заменил её в 2019 году, вместо того чтобы тратить тысячи на ремонт трансмиссии.