93 Eurovan — проблемы с педалью акселератора/заглоханием
Недавно приобрёл «Еврофургон» 93 года с автоматической коробкой передач. С тех пор, как он стал моим, у него было несколько проблем. Сейчас я еду через всю Америку после того, как мне сказали, что с фургоном всё в порядке с технической точки зрения.
На данный момент есть несколько проблем.
При запуске двигатель работает нормально, набирает обороты до 1400 об/мин, как и ожидалось, а затем обороты падают. Иногда ему удается продолжить работу после непродолжительной нестабильной работы на холостом ходу, но в большинстве случаев обороты сразу падают, и двигатель глохнет. Легкое нажатие на педаль акселератора в течение нескольких секунд (~1500–2000 об/мин) в режиме парковки позволит двигателю преодолеть начальную нестабильность, после чего он будет нормально работать на холостом ходу. Если открыть капот автомобиля, это тоже немного поможет решить проблему — с воздушным потоком/вакуумом?
После того как автомобиль заведётся и начнёт работать на холостом ходу, при лёгком нажатии на педаль акселератора в режиме D или R автомобиль иногда глохнет. Как только обороты немного повышаются и автомобиль начинает работать, всё в порядке. Автомобиль не глохнет, когда обороты превышают 1000 в минуту на первой передаче. Эта проблема обычно менее выражена, когда двигатель прогрет.
В тёплую погоду при движении на высокой скорости педаль акселератора полностью перестаёт реагировать. Нажатие на педаль никак не влияет на обороты или скорость. После остановки и ожидания в течение некоторого времени автомобиль снова будет готов к движению. Через некоторое время проблема возникнет снова. Это происходит только в жаркую погоду. Предположительно, проблема временно устраняется, если дать автомобилю остыть, а затем, когда он снова нагреется, акселератор снова перестанет работать?
Проблема 3 возникала и раньше. Сразу после покупки фургона у нас возникла такая же проблема. Два разных механика сказали нам, что из-за датчика температуры охлаждающей жидкости фургон перегревается. Оба механика заменили датчик, а также промыли/заменили охлаждающую жидкость. Фургон сильно нагревается во время движения, но у нас ни разу не загоралась сигнальная лампа перегрева (она ненадолго загорается после включения зажигания, но не горит постоянно). Датчик температуры не работает (как и датчик уровня топлива), большую часть времени он показывает 1/4 (когда датчик уровня топлива показывает, что топливо на исходе), а иногда поднимается почти до максимума. Мне сказали, что это не проблема. Подключен ли индикатор температуры к датчику на приборной панели? Свечи зажигания и провода, а также топливный и воздушный фильтры недавно были заменены.
Мы будем очень признательны за любую помощь, особенно учитывая, что механики не смогли диагностировать проблему, а деньги уже потрачены.
Спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71667/93-eurovan-accelerator-pedal-stalling-issues
Хорошо, у вас есть несколько (очень хорошо сформулированных) вопросов, поэтому я постараюсь ответить на те, на которые смогу.
Затягивание времени
Судя по тому, что при нажатии на педаль акселератора или открытии капота двигатель глохнет или глохнет реже, можно предположить, что ему не хватает воздуха.
(Новое дополнение к моему ответу ниже)
Что касается прекращения работы педали акселератора: у меня был Ford Ranger 1992 года выпуска, у которого возникала похожая проблема. Во время движения педаль газа «переставала работать», и обороты падали до уровня холостого хода. Как будто кто-то перерезал трос дроссельной заслонки. Обычно это длилось менее 30 секунд. Оказалось, что проблема была в датчике массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик массового расхода воздуха периодически переставал работать, и двигатель считал, что дроссельная заслонка закрыта (поскольку датчик массового расхода воздуха не улавливал поток воздуха). Отключение датчика массового расхода воздуха устранило проблему.
Если вы отключите MAF, вероятно, загорится индикатор проверки двигателя, и расход бензина может немного снизиться. Это связано с тем, что двигатель переключается на "стандартную топливную смесь", которая обычно немного насыщеннее, чем необходимо.
Перегрев
Механики специально сказали, что заменили датчик температуры охлаждающей жидкости? В вашем случае я не думаю, что это может быть причиной перегрева.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — это электрический термометр, который передает показания температуры на приборную панель, а в некоторых случаях — на бортовой компьютер автомобиля.
Если вы посмотрите на страницу 9 приведенной ниже схемы электропроводки, то увидите, что датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя подключен к датчику температуры охлаждающей жидкости (инструменту clstr). Я выделил их обоих желтым цветом.
Я заметил (с помощью зелёных линий), что провод, идущий от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, и провод, идущий к датчику температуры охлаждающей жидкости, ЖЕЛТО-КРАСНЫЕ (то есть жёлтые с красной полосой), поэтому я почти уверен, что датчик температуры охлаждающей жидкости используется только для датчика температуры на вашей приборной панели. В результате я не думаю, что датчик температуры охлаждающей жидкости приводит к перегреву двигателя.
Примечание: Вы можете видеть, что я также обвёл синим разные части дополнительного насоса охлаждающей жидкости. Это насос, который охлаждает турбокомпрессор двигателя после выключения автомобиля. Это электрический насос, в то время как основной насос охлаждающей жидкости — механический. Если в вашем двигателе есть турбокомпрессор, дополнительный насос охлаждающей жидкости не может привести к перегреву двигателя.
В вашем случае, я думаю, механикам следовало проверить термостат. Это механическое устройство, которое открывается и позволяет охлаждающей жидкости поступать из двигателя в радиатор, когда она нагревается. Во многих случаях перегрев двигателя происходит просто потому, что термостат застрял в закрытом положении и не пропускает охлаждающую жидкость из двигателя в радиатор.
Проверить, работает ли термостат, довольно просто. Когда двигатель полностью прогреется, потрогайте шланг, который подсоединяется к верхней части радиатора. Он должен быть очень горячим, потому что по нему из двигателя выходит горячая охлаждающая жидкость. Если сжать его, должно показаться, что он наполнен охлаждающей жидкостью. Если он кажется пустым, значит, из двигателя выходит лишь небольшой объём охлаждающей жидкости.