Вопрос
Каковы последствия пятиминутной поездки на автомобиле с низким уровнем охлаждающей жидкости без достижения предельного значения на указателе температуры?
Справочная информация:
- Я ехал на Jeep Wrangler 2008 года выпуска с двигателем 3,8 л.
- Прежде чем я обратил внимание на датчик, я заметил, что кондиционер перестал работать на холостом ходу. Затем стрелка датчика температуры остановилась на отметке чуть выше 3/4, но так и не достигла максимального значения. Я заглушил двигатель через два квартала после внезапного повышения температуры, но проехал ещё около 5 минут со скоростью 35–40 миль в час при частоте вращения менее 2500 об/мин. Припарковавшись, я заглушил двигатель, а затем снова запустил его, чтобы проверить, смогу ли я воспроизвести проблему.
- Когда я заглянул в бачок с охлаждающей жидкостью, чтобы долить её, там оставалось примерно полстакана или даже меньше.
- Я долил охлаждающую жидкость в бачок, пока двигатель ещё был горячим, до отметки чуть ниже максимальной (в прошлом году я перелил жидкость, и мне пришлось покупать новый радиатор у производителя). Я использовал рекомендованную охлаждающую жидкость Mopar, но не знал, что её нужно разбавлять до 70 % (завтра я планирую как следует промыть систему, так как в лучшем случае она разбавлена на 90–95 %).
- Затем я оставил двигатель работать на холостом ходу и включил печку на максимум, надеясь, что это поможет снизить температуру в двигателе. Стрелка указателя температуры почти сразу вернулась к нормальному положению. Индикатор указателя температуры погас.
- Когда я ехал обратно на работу, в 5 милях от того места, где я остановился в зоне с ограничением скорости 35 миль в час, стрелка указателя температуры скакнула с середины на отметку менее 3/4. Припарковавшись, я увидел, что из-под натяжного ролика ремня генератора вытекает охлаждающая жидкость. Стрелка указателя температуры в этих условиях оставалась около середины, а затем подскочила примерно на 5/8.
- Когда я отвёз его в AutoZone, а затем вернулся домой, стрелка указателя температуры оставалась примерно посередине или на две позиции выше. Сканер OBD, который я взял в AutoZone, выдаёт только один код — мой старый код P0420 «Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения», но больше ничего.
- Я подложил тряпку под место утечки, чтобы следить за процессом по мере остывания двигателя. Я надеюсь, что утром, когда двигатель полностью остынет, условия в строке 7 не вернутся, но у меня такое чувство, что я что-то сломал.
ХАААЛП.
Подготовил ли я свой двигатель к поломке в будущем?
Повредил ли я водяной насос?
Придётся ли мне менять прокладки головки блока цилиндров?
Как мне найти утечки, которые я, вероятно, вызвал?
Какие ещё ужасные вещи я сделал со своим джипом, потому что ездил на нём с недостаточным количеством охлаждающей жидкости?
Спасибо вам всем за любую помощь!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71616/what-are-the-consequences-of-driving-my-car-with-low-coolant-for-five-minutes-wi
1
Судя по всему, у вас нет серьёзных повреждений, так как охлаждающая жидкость не закончилась, а просто опустилась ниже нормы, и вы заметили это довольно быстро. Это может быть обычная утечка охлаждающей жидкости из шланга или неплотное соединение, но, поскольку вы сказали, что это рядом с натяжным роликом, вполне возможно, что дело в водяном насосе. Возможно, насос вышел из строя или проблема в прокладке, в любом случае он требует внимания. Процедура ремонта заключается в сливе охлаждающей жидкости, снятии поликлинового ремня, замене водяного насоса и прокладки, установке нового ремня и заливке охлаждающей жидкости.
На схеме ниже показано, насколько близко находится натяжной ролик к водяному насосу.

Что касается неработающего кондиционера, то это может быть не связано с протечкой. Сначала устраните протечку, а затем проверьте, сохраняется ли проблема с кондиционером.