Вопрос

Каковы последствия пятиминутной поездки на автомобиле с низким уровнем охлаждающей жидкости без достижения предельного значения на указателе температуры?

Справочная информация:




  1. Я ехал на Jeep Wrangler 2008 года выпуска с двигателем 3,8 л.

  2. Прежде чем я обратил внимание на датчик, я заметил, что кондиционер перестал работать на холостом ходу. Затем стрелка датчика температуры остановилась на отметке чуть выше 3/4, но так и не достигла максимального значения. Я заглушил двигатель через два квартала после внезапного повышения температуры, но проехал ещё около 5 минут со скоростью 35–40 миль в час при частоте вращения менее 2500 об/мин. Припарковавшись, я заглушил двигатель, а затем снова запустил его, чтобы проверить, смогу ли я воспроизвести проблему.

  3. Когда я заглянул в бачок с охлаждающей жидкостью, чтобы долить её, там оставалось примерно полстакана или даже меньше.

  4. Я долил охлаждающую жидкость в бачок, пока двигатель ещё был горячим, до отметки чуть ниже максимальной (в прошлом году я перелил жидкость, и мне пришлось покупать новый радиатор у производителя). Я использовал рекомендованную охлаждающую жидкость Mopar, но не знал, что её нужно разбавлять до 70 % (завтра я планирую как следует промыть систему, так как в лучшем случае она разбавлена на 90–95 %).

  5. Затем я оставил двигатель работать на холостом ходу и включил печку на максимум, надеясь, что это поможет снизить температуру в двигателе. Стрелка указателя температуры почти сразу вернулась к нормальному положению. Индикатор указателя температуры погас.

  6. Когда я ехал обратно на работу, в 5 милях от того места, где я остановился в зоне с ограничением скорости 35 миль в час, стрелка указателя температуры скакнула с середины на отметку менее 3/4. Припарковавшись, я увидел, что из-под натяжного ролика ремня генератора вытекает охлаждающая жидкость. Стрелка указателя температуры в этих условиях оставалась около середины, а затем подскочила примерно на 5/8.

  7. Когда я отвёз его в AutoZone, а затем вернулся домой, стрелка указателя температуры оставалась примерно посередине или на две позиции выше. Сканер OBD, который я взял в AutoZone, выдаёт только один код — мой старый код P0420 «Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения», но больше ничего.

  8. Я подложил тряпку под место утечки, чтобы следить за процессом по мере остывания двигателя. Я надеюсь, что утром, когда двигатель полностью остынет, условия в строке 7 не вернутся, но у меня такое чувство, что я что-то сломал.



ХАААЛП.



Подготовил ли я свой двигатель к поломке в будущем?
Повредил ли я водяной насос?
Придётся ли мне менять прокладки головки блока цилиндров?
Как мне найти утечки, которые я, вероятно, вызвал?
Какие ещё ужасные вещи я сделал со своим джипом, потому что ездил на нём с недостаточным количеством охлаждающей жидкости?



Спасибо вам всем за любую помощь!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71616/what-are-the-consequences-of-driving-my-car-with-low-coolant-for-five-minutes-wi

0 Комментариев

  1. Судя по всему, у вас нет серьёзных повреждений, так как охлаждающая жидкость не закончилась, а просто опустилась ниже нормы, и вы заметили это довольно быстро. Это может быть обычная утечка охлаждающей жидкости из шланга или неплотное соединение, но, поскольку вы сказали, что это рядом с натяжным роликом, вполне возможно, что дело в водяном насосе. Возможно, насос вышел из строя или проблема в прокладке, в любом случае он требует внимания. Процедура ремонта заключается в сливе охлаждающей жидкости, снятии поликлинового ремня, замене водяного насоса и прокладки, установке нового ремня и заливке охлаждающей жидкости.



    На схеме ниже показано, насколько близко находится натяжной ролик к водяному насосу.
    введите описание изображения здесь



    Что касается неработающего кондиционера, то это может быть не связано с протечкой. Сначала устраните протечку, а затем проверьте, сохраняется ли проблема с кондиционером.


  1. Вполне возможно, что модуль ECM отключил кондиционер, когда температура вышла за пределы допустимого диапазона.
  1. Если двигатель перегрелся, это могло привести к деформации головок блока цилиндров и, как следствие, к утечке через прокладку головки блока цилиндров. Однако, если двигатель не перегревался, всё может быть в порядке. Вам следует устранить утечку охлаждающей жидкости и продолжать ездить. Проверьте, нет ли в масле капель воды (или масла цвета шоколадного молока, если утечка серьёзная), а также нет ли у выхлопных газов сладковатого запаха, который указывает на утечку через прокладку головки блока цилиндров. Возможно, вам также стоит заменить масло, так как при сильном нагреве оно частично теряет свои смазывающие свойства.
Вы уже ответили на этот вопрос