Вопрос

Долить в бензин старое масло — это плохо?

Когда я меняю масло, мне не хочется возвращаться на станцию, чтобы слить старое масло, и я не хочу выливать его в реку, поэтому я заливаю 17 галлонов премиального масла в свой бак на 18 галлонов, а затем доливаю старое масло. Это обычная бензиновая машина, а не дизельная. Она работает немного грубо, и я едва могу видеть, что происходит сзади, а едет она так, будто находится под водой, но после пары заправок она работает как чемпион. Когда я рассказал об этом своему другу, который занимается ремонтом автомобилей в качестве хобби, он чуть не взорвался от возмущения и сказал, что мне повезло, что моя машина до сих пор на ходу и я могу спалить свою кошку. Я занимаюсь этим уже 7 лет и не заметил никаких проблем. Так что, это плохая идея или что-то в этом роде?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71535/top-off-gas-with-old-oil-is-that-bad

0 Комментариев

  1. Доплата в размере 5–10 долларов за полный бак премиального масла делает этот способ довольно дорогим для утилизации старого масла. Не говоря уже о таких деталях двигателя, как катализатор и датчики кислорода. И топливные фильтры, бред.



    Если бы это был буквально единственный способ сделать это, я бы а) дал ему отстояться в течение месяца, чтобы осели металлические частицы и сажа, и б) отфильтровал его до 5 микрон.



    Затем долейте его из расчёта менее 1 литра на полный бак, при необходимости уменьшив количество, чтобы двигатель не дымил. Дым означает неполное сгорание, а значит, вы губите каталитический нейтрализатор (не говоря уже о металлических примесях в масле, если вы не фильтруете его, что приводит к отравлению катализатора). И работа системы впрыска топлива вне диапазона: это означает, что система впрыска топлива рассчитана на корректировку в зависимости от качества топлива, чтобы обеспечить чистоту и стехиометрию, но это топливо слишком отличается от обычного топлива и система не может его скорректировать. Уменьшите соотношение.



    На самом деле лучше сначала отстоять и отфильтровать масло, как я уже упоминал, а затем смешать его со старым дизельным топливом в пропорции 50:1 или около того. Я не понимаю, как можно находиться так далеко от цивилизации, что вам лень отвезти отработанное моторное масло в автосервис, и при этом поблизости нет фермеров?



    Я бы не стал использовать его для двухтактного масла, так как это слишком важный компонент.



    Или, что ещё лучше, после отстаивания используйте его в качестве присадки к моторному маслу, чтобы компенсировать потери масла между заменами. Тогда вам не нужно будет фильтровать масло, потому что требования к фильтрации масла отличаются от требований к фильтрации топлива... Кроме того, в автомобиле есть масляный фильтр. Надеюсь, вы время от времени его меняете.


  1. Надеюсь, это шутка!



    Поскольку вы живёте в районе, где сильно загрязняющий окружающую среду автомобиль и/или неработающий каталитический нейтрализатор не привлекают должного внимания контролирующих органов, вы можете продолжать в том же духе. На самом деле вы сэкономите, если не будете использовать в смеси бензин премиум-класса.



    Не выбрасывать масло в реку — это хорошо, но выбрасывать его в атмосферу не лучше и не хуже. Может быть даже хуже, поскольку сточные воды обычно так или иначе очищаются, прежде чем попасть в реку.



    Если у вас есть друзья, у которых есть старые (не с системой Common Rail) дизельные автомобили/грузовики/автобусы, они могут сжечь для вас отработанное масло. Вред для окружающей среды будет не больше, чем от сжигания такого же количества дизельного топлива.






    Старые автомобили с 4-тактными бензиновыми двигателями, которые редко используются, на самом деле выигрывают от добавления в бензин небольшого количества (2 % или меньше) 2-тактного масла, но обычное (4-тактное) моторное масло в больших пропорциях, скорее всего, принесёт больше вреда, чем пользы.


  1. В любом магазине «быстрой смазки» или автозапчастей можно сдать отработанное масло. Не нужно «возвращаться к истокам», что бы это ни значило.


  1. Следует отметить (раз уж никто другой этого не сделал), что ваш автомобиль не предназначен для сжигания смеси масла и бензина, и облако дыма, которое тянется за вашей машиной, загрязняет окружающую среду. Я удивлён, что вы до сих пор не вывели из строя свои свечи зажигания.


  1. В момент извлечения масло спокойно находилось в поддоне, где по задумке должен скапливаться весь крупный мусор. Оно не предназначено для возврата в двигатель. Оно определённо не предназначено для возврата в двигатель.
  1. Верно подмечено, но двигатель смазывался тем же маслом с тем же количеством продуктов износа всего несколько дней назад, поэтому я не ожидаю, что ещё один проход приведёт к серьёзному износу.
  1. Интересный подход. Компания Caterpillar около 10 лет назад выпустила техническое руководство, в котором были указаны нормы разбавления моторного масла топливом для внедорожной техники, такой как бульдозеры. Конечно, это дизельные двигатели, и в них может не быть каталитического нейтрализатора.



    В автомобиле, работающем на бензине, я бы, скорее всего, не стал этого делать. Однако я добавлю, что несколько лет назад мой друг-триболог сказал мне, что в бензине может содержаться до 5 % различных масел. Но если вы оставляете за собой шлейф дыма, то, скорее всего, покрываете свой каталитический нейтрализатор веществом, которое однажды будет очень сложно отмыть.



    Масляный фильтр с размером ячеек 11 микрон задерживает частицы размером, с которым можно работать, как указано в бюллетене Cat. Однако я не могу отделаться от мысли, что на дне поддона может скопиться что-то такое, из-за чего ваша чувствительная система впрыска топлива, созданная производителем швейцарских часов, может дать сбой



    Так что, если быть немного консервативным, ваша схема может сработать, но я бы распределил нагрузку на периоды до следующей замены масла. Так вы снизите общий процент масла и избавите тех, кто последует вашему примеру, от необходимости использовать средство для мытья посуды, чтобы отмыть лобовое стекло.



    Послесловие: мы не знаем, о каком автомобиле идёт речь, и в частности, есть ли в нём каталитический нейтрализатор. Мы также склонны довольно узко трактовать понятие «хорошая практика». Например, биодизель является эффективным средством для очистки топливной системы. (Это причина, по которой его не рекомендуется использовать в некоторых автомобилях.) У меня была дочь-подросток, которая путешествовала с друзьями, у неё было мало топлива, и она использовала растительное масло из продуктового магазина, которое стоило дешевле дизельного топлива, чтобы добраться домой. Дизельный двигатель автомобиля не получил видимых повреждений. Однако в романах и научно-популярных произведениях упоминается историческое использование «альтернативных видов топлива».


  1. Помимо множества причин, по которым не стоит делать это с вашим автомобилем, я хотел бы предложить вам решение вашей предполагаемой проблемы.



    Не сдавайте старое масло обратно в магазин. По крайней мере, не сразу...



    Вы купили новое масло в литровых бутылках или в 5-литровых канистрах, верно? Перелейте старое масло в пустые ёмкости и утилизируйте его, когда вам будет удобно. Это можно сделать в следующий раз, когда вы пойдёте в магазин, или при следующей замене масла.



    Если по какой-то причине у вас нет новых ёмкостей для масла, возьмите кувшин для молока или 19-литровое ведро с крышкой.






    Кстати, какая у вас машина? Судя по звуку, она переживёт апокалипсис и будет ездить на любом топливе, так что я, возможно, захочу её купить.


  1. Для любого двигателя, которому будет полезно небольшое количество масла, следует использовать новое масло, а не отработанное, в котором много мелкой металлической стружки и которое стало абразивным.
  1. @mike65535 именно там и находится OP. Он прямо сказал: «Вылей это в реку»...
  1. По крайней мере, в США.
  1. Да, и они хорошо разбираются в вещах, за которыми стоит множество фольклорных преданий.
  1. Для тех, у кого, к сожалению, нет друга-триболога, поясню: триболог — это тот, кто изучает трение, износ, смазку и конструкцию подшипников; наука о взаимодействии поверхностей, находящихся в относительном движении.
  1. Если вы убрали катализатор, как сделать так, чтобы датчики кислорода не выдавали ошибки? В автомобилях OBDII датчики кислорода расположены по обе стороны от катализатора, они заметят.
  1. Это действительно вредит вашей машине. Просто подумайте: ваша машина не предназначена для работы с такими жидкостями, так зачем же вы их заливаете? Это всё равно что залить в бак смолу и ждать, что машина поедет. Да, это не очень хорошо для всех деталей вашей машины. Ваш друг определённо прав: вам повезло, что у вас не возникло серьёзных проблем! Вы упомянули, что делаете это, чтобы «не выливать его в реку», что, как я полагаю, означает, что вы стараетесь быть хорошим гражданином и не загрязнять наши водные ресурсы! Но загрязнение воздуха может быть не менее, а то и более серьёзной проблемой. Без воздуха вы умрёте быстрее всего. Так что выбрасывать эту грязную старую нефть в воздух — вероятно, ужасная идея. Я определённо не говорю, что вам следует выливать старую нефть в реку — это тоже ужасная идея :v (я имею в виду, ну же). Но что вам действительно нужно сделать, так это просто отвезти его на заправку. В итоге вы спасёте окружающую среду, сэкономите много денег и времени, которое тратите на постоянный ремонт машины! Ради всего святого, отвезёте его на заправку.
    Надеюсь, это поможет от Locomotive 38!


  1. Все современные автомобили продувают цилиндры, удаляя пары масла и туман из капель. Это улучшает смазку верхней части цилиндра и продлевает срок службы колец и цилиндра.



    Если необходимо, можно установить конденсационный бак для сбора пара и более крупных твёрдых частиц. В старых автомобилях выхлопные газы выходили через колпачок из проволочной сетки на крышке коромысла.



    С отработанным маслом дело обстоит иначе.



    В этом масле будет содержаться металл, причём некоторые частицы будут крупнее 15 микрон, ведь оно взялось из поддона. Вам нужно ещё немного отфильтровать его, прежде чем использовать для прецизионных деталей, таких как форсунки. Оно, вероятно, подойдёт для плоскогубцев, сорванных сельскохозяйственных гаек и тому подобного. Оно не подойдёт для вашей кожи или для пищевых продуктов. Неэтилированный бензин не является экологически чистым, это вредная субстанция, а в этом масле полно вредных примесей.



    В вашем бензине или газе:




    1. Это приведёт к загрязнению свечей зажигания. Двухтактное масло и двухтактные свечи зажигания должны работать должным образом при правильном использовании.

    2. Это сократит срок службы ваших кислородных датчиков.

    3. Если каталитические нейтрализаторы всё ещё установлены, это сократит срок их службы.

    4. Это приведёт к образованию отложений в других глушителях, которые будут накапливаться до тех пор, пока не станут слишком тяжёлыми и не выпадут или не начнут создавать проблемы с противодавлением в дополнение к проблемам с каталитическим нейтрализатором.



    Это сэкономит вам топливо. Если его не так сложно восстановить, вы можете установить его в B&S, но, возможно, вам придётся заменить жиклёр.



    Я предлагаю добавлять его зимой в древесный уголь или в жаровни для копчения, это топливо. Только не вдыхайте пары. Я знаю кузнецов, которые работают на заднем дворе и могут использовать его для закалки чего-нибудь в кузнице, но они тоже не хотят вдыхать эти пары.


  1. @reirab, и, если вы можете в это поверить, у него, судя по всему, до сих пор стоит катализатор, хотя он занимается этим уже семь лет. Я видел не одну машину, в которой, по мнению владельца, был каталитический нейтрализатор, но на самом деле его не было.
  1. @mongo OP сказал, что его друг пообещал ему, что он спалит свою кошку, поэтому логично предположить, что у него есть кошка.
  1. @Mazura В таком случае, разве углеродный след не будет включать в себя и то, и другое, ведь вы сжигаете нефть и готовитесь к установке нового двигателя?
  1. @Mazura Масло, добавленное в сточные воды, со временем разложится, поэтому углеродный след будет одинаковым при любом подходе. Конечно, в данном случае CO2 — не самый опасный загрязнитель, который вы выбрасываете в атмосферу.
  1. Основная причина, по которой синтетическое масло меняют, а не доливают, заключается в том, чтобы избавиться от продуктов износа. Заливать его обратно в бензиновую часть было бы не лучшей идеей, даже если бы вы ездили на дизельном автомобиле. Заливать его в бензиновый автомобиль — чистое безумие, которое может быстро привести к поломке, даже если масло свежее и не содержит продуктов износа: не зря это бензиновый автомобиль, а не дизельный.



    Но даже дизельные автомобили в наши дни довольно узкоспециализированы и имеют высокую степень сжатия, что несовместимо со значительным вмешательством в состав топлива. Трактор 60-х годов будет сравнительно устойчив к подобному вмешательству в состав топлива (но вам всё равно не стоит добавлять металлические опилки), но сравнительно современные автомобили должны работать на том топливе, для которого они сертифицированы, и ни на каком другом. Их пробег зависит от поведения топлива до и после воспламенения при очень высокой степени сжатия.


  1. Это ПЛОХАЯ идея! Масло загрязнено примесями, которые не пойдут на пользу топливной системе вашего автомобиля. Кроме того, это вредно для окружающей среды, потому что ваш автомобиль НЕ предназначен для сжигания масла, даже если оно смешано с бензином.



    Лучше всего сдать отработанное масло в место, где его можно переработать в новое масло и использовать повторно. Большинство станций по замене масла принимают отработанное масло, во многих населённых пунктах есть пункты приёма вторсырья, многие магазины автозапчастей принимают отработанное моторное масло.


  1. Имейте в виду, что в прошлом у нас были тракторы, которые заводились на бензине и работали на керосине. Отработанное масло иногда используется в качестве основного компонента дизельного топлива, в дизельных двигателях и сгорает почти полностью. Проблема в том, что мы имеем дело с газобаллонным оборудованием, которое, скорее всего, не рассчитано на большое количество масла в топливе и, вполне возможно, оснащено каталитическим нейтрализатором. Но автор вопроса не уточняет марку и модель автомобиля, а также наличие каталитического нейтрализатора.
  1. Их нельзя напрямую сравнивать, но каков углеродный след от нового двигателя по сравнению с несколькими литрами масла, добавленного в отработанный пар...
  1. Я полностью согласен с этим, @Rob, это действительно одна из худших идей. Пожалуйста, остановитесь ради блага вашей машины, если не по другим причинам.
  1. Там, где я живу, водителя, выпустившего слишком много дыма, может остановить дорожная полиция и заставить его отбуксировать машину.
  1. @Rob Просто к сведению: большинство магазинов автозапчастей принимают отработанное масло бесплатно, чтобы правильно утилизировать/переработать его.
  1. Как вам вообще пришла в голову эта идея?
  1. @xyious Честно говоря, это зависит от того, в какой стране вы находитесь. Это не значит, что всё в порядке, но я видел места, где из окна не видно и трёх метров.
  1. Я просто удивлён, что кто-то может согласиться с тем, что «сливать это в реку вредно для окружающей среды», и при этом считать, что «заставлять всех дышать этим, вероятно, нормально»
  1. @DavidRicherby: Я в этом не уверен. Крупные частицы, которые не попадают в наши лёгкие, смываются дождём и всё равно оказываются в реке. Это не так важно: должно быть ясно, что ни того, ни другого делать не следует.
  1. @EricDuminil Слив топлива в реку нанесёт гораздо больший ущерб окружающей среде, поскольку это приведёт к конкретным проблемам, а не просто усугубит общие проблемы, связанные с «выбросами из выхлопных труб автомобилей» и «затратами на производство нового оборудования».
  1. @alroc: я думаю, автор имеет в виду, что после того, как масло сгорает, никаких долгосрочных проблем не возникает. И с каждым разом ситуация не становится хуже. То есть они говорят, что не заметили признаков накопления реального ущерба. Не знаю, правдоподобно ли это или просто трудно заметить постепенные изменения. Но в любом случае, вот что они говорят и почему они игнорируют очевидную проблему, о которой уже упоминали.
  1. "Когда я рассказал об этом своему другу, который увлекается ремонтом автомобилей, он чуть не взорвался [...]". Я не механик, но такая реакция кажется уместной, учитывая то, что вы сделали. Я уверен, что в инструкции к вашей машине сказано, что топливо нужно заливать только в ... топливный бак.
  1. Если вы выльете его в реку, это, вероятно, нанесет меньший вред окружающей среде, чем то, что вы делаете сейчас. Для ясности: этого тоже делать не стоит.
  1. «Мне не нравится возвращаться на станцию, чтобы сдать старое масло». Многие муниципалитеты принимают старое масло с четкой маркировкой как обычный мусор или вторсырье. Уточните в администрации своего города.
  1. Чёрт возьми, даже если вы положите использованные масляные бутылки в картонную коробку и оставите её у входа в магазин запчастей, ремонтную мастерскую или на заправке в нерабочее время, это будет лучше, чем сжигать их и выбрасывать в воздух. Возможно, они разозлятся на того, кто оставил там свои отходы, но, скорее всего, поступят правильно.
  1. Очень креативно, я впечатлён. Я заливал в машину немного двухтактного бензина, но никогда не думал о таком. Как уже упоминалось, присадки в масле и другие вещества могут загрязнить свечи зажигания и, возможно, форсунки. Кроме того, более высокое соотношение углерода и водорода в масле может привести к перегреву каталитического нейтрализатора, так как он сжигает дополнительный углерод. И всё же это креативно.
  1. Если вы не собираетесь нести его в магазин и, ради всего святого, не выливаете его в реку, то, думаю, лучше просто выбросить его в мусорное ведро, чем сжигать.
  1. Я не понимаю, как вы можете утверждать, что «он работает немного грубо, я едва вижу заднюю часть, и он едет так, будто находится под водой», и при этом «не замечаете никаких проблем». Потому что все перечисленные вами симптомы описывают серьёзную проблему
  1. Хороший способ быстро вывести из строя все каталитические нейтрализаторы.
Вы уже ответили на этот вопрос