Вопрос
Как чисто механические (ранние) автоматические коробки передач определяют, когда нужно переключиться?
Как ранние коробки передач определяли, когда нужно переключиться? Как они переключались на нужную передачу в зависимости от условий (резкое ускорение, подъём в гору и т. д.)? Я не могу представить, как это делалось без электрических компонентов, но, похоже, они использовали исключительно гидравлику.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71495/how-do-purely-mechanical-early-automatic-transmissions-know-when-to-shift
1
//правка: этот ответ основан на предположении, что «чисто механическое» исключает гидротрансформаторы и мы говорим о реальном переключении передач, как в «механической коробке передач с собственным разумом».
Только обороты в минуту.
Когда частота вращения двигателя выходит за пределы определённого диапазона, это сигнал к переключению на более высокую передачу. Когда частота вращения двигателя опускается ниже другого порогового значения, нужно переключиться на более низкую передачу. Вот и всё.
Весь смысл коробки передач заключается в том, чтобы поддерживать обороты двигателя в оптимальном диапазоне. Всё остальное — это просто настройка этого соответствия в ожидании будущих изменений. Например, подъём в гору, о котором вы говорите, — это всего лишь предположение о том, что скорость автомобиля не увеличится настолько, чтобы можно было максимально эффективно переключиться на более высокую передачу. Применяя это предположение, вы откладываете переключение, но если проигнорировать это условие и переключиться как обычно, коробка передач не выйдет из строя, просто вскоре придётся переключиться на более низкую передачу.
Также имейте в виду, что чем больше двигатель, тем больше запас мощности у системы в целом. Таким образом, в то время как крошечному перегруженному двигателю требуется умелое переключение передач, чтобы оставаться в том узком диапазоне оборотов, с которым он может справиться, большой и мощный двигатель легко компенсирует любые ошибки при переключении передач. (Это основная причина, по которой автоматические коробки передач так распространены в США, но непопулярны в Европе: американские двигатели больше, поэтому коробке передач приходится выполнять гораздо меньше работы.)
Кроме того, поскольку некоторые ранние механические автоматические коробки передач всё ещё зависели от того, выжимал ли водитель сцепление, все сложные решения о том, «когда переключать передачу», по-прежнему принимались электрическим компьютером на основе белка. Коробке передач нужно было только решить, переключать ли передачу и в какую сторону, а это очень простое решение, основанное — внимание! — только на частоте вращения.