Вопрос
Каковы последствия использования сульфаминовой кислоты для очистки радиатора, забитого примерно на 75 %?
У меня есть школьный автобус 1991 года выпуска с двигателем CAT 3116, который немного перегревается на шоссе, и загорается индикатор остановки двигателя. Только верхняя часть радиатора нагревается, а нижняя остаётся очень холодной.
Я читал о том, как люди используют для очистки радиаторов отбеливатель, уксус, лимонную кислоту и другие средства, но некоторые из них могут нанести серьёзный вред двигателю и системе охлаждения.
- Кто-нибудь использовал сульфаминовую кислоту для очистки радиатора?
- Каковы плюсы и минусы использования сульфаминовой кислоты для этой цели?
Мой радиатор стальной, размером примерно 30 x 30 x 4 дюйма.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71504/what-are-the-effects-of-using-sulfamic-acid-to-clean-a-radiator-that-is-plugged
1
Вероятно. Сульфаминовая кислота — предпочтительное средство для очистки промышленных трубчатых теплообменников. Эти устройства изготовлены из стали и латуни. Я не могу сказать, подходит ли она для алюминия, поскольку алюминий почти никогда не используется в теплообменниках нефтеперерабатывающих заводов. Я сомневаюсь, что ваш радиатор сделан из стали, я никогда не видел стальных автомобильных радиаторов. Сегодня они, как правило, алюминиевые. Старые радиаторы были с медными рёбрами и латунными концами или крышками. Сульфаминовая кислота хорошо подходит для чугунных блоков, а для алюминиевых блоков её можно использовать в течение ограниченного времени (она не так вредна, как уксус или лимонная кислота). Следует помнить, что в некоторых двигателях может использоваться несколько небольших алюминиевых или цинковых фитингов в системе, которая в остальном состоит из стали/железа и меди. Обратите внимание на фитинги, например на соединения шлангов.