Вопрос

Можно ли определить, привела ли пробитая прокладка головки блока цилиндров к серьёзным повреждениям двигателя, не снимая головки?

Я знал, что у меня пробита прокладка головки блока цилиндров, но я не подозревал об этом до тех пор, пока однажды машина не потеряла мощность и не заглохла прямо на ходу. Всё произошло за каких-то 10 секунд — я поднимался в гору и понял, что еду слишком медленно, попытался ускориться, и машина заглохла. Я не думаю, что двигатель перегрелся. Я не сразу посмотрел на датчик температуры, но через минуту взглянул на него, и температура была нормальной/низкой.



Мой механик говорит, что если мы снимем верхнюю часть двигателя и обнаружим, что блок или поршни действительно повреждены (я немного преувеличиваю, ведь я сам не механик), то это будет худший вариант, потому что тогда мне придётся заплатить ему за разборку двигателя и всё равно придётся покупать новый, в то время как если мы будем знать, что он не подлежит ремонту, я могу просто купить новый двигатель.



Поэтому я задаюсь вопросом: если мы просто запустим двигатель и он хотя бы какое-то время будет работать нормально, будет ли это означать, что повреждения двигателя минимальны и мне нужно будет только обработать головки и заменить прокладку? Или есть другой способ определить степень внутреннего повреждения, прежде чем снимать головки, чтобы я мог просто заменить весь двигатель, если потребуется?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71420/can-i-determine-if-a-blown-head-gasket-has-caused-significant-engine-damage-befo

0 Комментариев

  1. Вам нужно, чтобы механик провёл проверку на герметичность цилиндров. Это недорого и не требует снятия головок. Если есть утечка, можно определить, где она находится, по выходящему воздуху. Это первое, что должен предложить профессиональный механик. Тот, кто хочет начать с демонтажа головки блока цилиндров, некомпетентен. Найдите другого механика.



    Вот как профессиональный механик проверяет герметичность цилиндра: https://www.youtube.com/watch?v=YPfL4TOU_eM


  1. К сожалению, указатель температуры не всегда является самым надёжным индикатором перегрева. Быстрая потеря мощности и остановка двигателя наводят меня на мысль о внезапной потере компрессии по крайней мере в одном цилиндре. Это может быть прямым следствием пробоя прокладки головки блока цилиндров или указывать на другие повреждения. Но причина такой потери мощности не изменится.



    Если вы проведёте предложенную вами проверку и двигатель заведётся и будет работать, я бы сказал, что это обнадеживающий признак, но не гарантия того, что с двигателем всё в порядке. Точно так же он может (как я подозреваю) плохо заводиться и работать, но это не обязательно означает, что он неисправен. Достаточно серьёзная неисправность прокладки головки блока цилиндров, из-за которой снижается компрессия, может привести к тому, что двигатель будет плохо работать (если вообще будет работать), но это не будет указывать на более серьёзные внутренние повреждения.



    Полагаю, я пытаюсь донести до вас, что ваш механик прав: единственный способ определить, есть ли значительные внутренние повреждения, — это снять головку блока цилиндров и осмотреть её.



    Вы можете попросить своего механика провести осмотр с помощью бороскопа, но это всё равно займёт время (а значит, и деньги), и таким образом вы сможете получить лишь ограниченный объём информации.



    Это расстраивает, но, боюсь, ничего не поделаешь.


  1. круто, звучит многообещающе. cheers.
  1. спасибо, что нашли время ответить, я ценю это
  1. Если вода смешалась с моторным маслом и приобрела молочный оттенок, то двигатель точно повреждён, так как это наверняка привело к повреждению всех подшипников на коленчатом валу. Кроме того, невозможно определить другие повреждения, связанные с перегревом, пока двигатель не будет разобран и осмотрен.
Вы уже ответили на этот вопрос