Вопрос

Сцепление Honda Fit сильно бьёт по коленям?

За 27,5 лет владения автомобилем я ездил на двух Toyota Tercel и на своей нынешней Honda Fit — все с механической коробкой передач (МКПП). Я владею Honda Fit 2013 года (Канада) уже 6 лет и считаю, что из-за того, что педаль сцепления опускается почти до пола, приходится выворачивать лодыжку и как бы указывать пальцами ног, чтобы полностью выжать педаль. В то же время мне нужно напрячь мышцы ягодиц и поясницы, чтобы нога передавала силу вниз.



Когда я впервые сел за руль Fit, я обнаружил, что это непривычное движение быстро вызывает боль в колене. С тех пор я нашёл способ уменьшить её, следя за тем, чтобы при нажатии на педаль моя нога была слегка вывернута наружу, а стопа — немного внутрь. Но боль всё равно возникает, и я дополнительно облегчаю её с помощью холодных компрессов, которые прикладываю на ночь.



Я подозреваю, что основная причина моей проблемы в том, что я выворачиваю левую лодыжку так, что нажимаю на педаль носком (или, скорее, подушечкой стопы), при этом вытягивая ногу и используя мышцы ягодиц и поясницы для поддержания давления. Это довольно неудобное движение. Возможно, дизайну педали сцепления уделялось мало внимания из-за небольшого размера рынка? Механическая коробка передач стала довольно редким явлением в Северной Америке.



Моя левая нога — здоровая, и я поддерживаю её в хорошей форме с помощью силовых упражнений с низкой нагрузкой. Обычно я не считаю, что эта конечность предрасположена к подобным проблемам.



Мне интересно, насколько системна эта проблема. Я один такой, кто считает это проблемой, или это более распространённое явление? Я не уверен, что по ответам можно составить представление об этом, учитывая, что машинный перевод занимает ничтожно малую долю рынка.



Кроме того, я подозреваю, что изменить педаль нереально? Это означало бы изменение ключевой части конструкции, и я бы не знал, как спроектировать её лучше. Кажется, было бы проще поменять машину.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71961/honda-fit-clutch-hard-on-the-knees

0 Комментариев

  1. Зайдите на сайт, где рекламируются автомобили на продажу. Найдите дилеров, которые продают Honda Fit того же года выпуска, что и ваш автомобиль. Сходите к дилерам и протестируйте эти автомобили, чтобы понять, как ощущается обычная педаль сцепления.


  1. Хм. Насколько сильно меняется положение педали сцепления от года к году? Думаю, есть только один способ это выяснить. Спасибо.
  1. Всё не обязательно должно быть так сложно. Вы можете просто сказать, что вам нравится ваша машина и вы покупаете её для друга :)
  1. Интересный подход. Мне нужно быть осторожным, чтобы добраться туда. Припаркуйтесь поблизости и пройдите остаток пути пешком, чтобы избежать вопросов. Однако при современном уровне контроля производства я сомневаюсь, что у Honda будет педаль сцепления с функцией «выключения». Я сильно подозреваю, что дело скорее в самой конструкции.
  1. Возможно, вам удастся просто отрегулировать педаль сцепления на педальном блоке, чтобы изменить точки отрыва и заедания в верхней части хода. Поищите в интернете информацию о том, как отрегулировать педаль сцепления на вашем автомобиле. Обычно это делается, когда со временем эти точки смещаются ближе к полу по мере износа сцепления, но вы можете отрегулировать их ближе к полу, и если вы не переусердствуете и сцепление не будет проскальзывать, это может помочь!
  1. Чем больше я об этом думаю, тем сложнее мне становится. Трудно вспомнить, но, кажется, педаль в моих старых машинах двигалась скорее вперёд, и от земли было достаточно места, чтобы не выворачивать лодыжку. Нынешняя конструкция педали Fit кажется немотивированным гибридом длинного хода педали и движения голеностопа, которое можно использовать при нажатии на педаль газа, хотя в последнем случае пятка упирается в пол, служа точкой опоры.
  1. Кстати, я слышал, что люди гнут педали по таким причинам, но, поскольку я никогда этого не делал, я оставлю это на усмотрение других, чтобы понять, поможет ли это в данном случае
  1. Если бы мне пришлось менять машину, я бы постарался заменить её на механическую коробку передач. В наши дни автоматические коробки настолько хороши, что возникает вопрос, может ли механическая коробка быть более эффективной, но я считаю, что управлять автомобилем с механической коробкой передач безопаснее, потому что нужно постоянно следить за скоростью и расстоянием до других транспортных средств, местами для остановки и поворотами, чтобы переключать передачи. На городских улицах тоже сложно уснуть (хотя на шоссе это другое дело). Конечно, если нехватка водителей-механиков приводит к плохо продуманным проектам, то единственным решением будет автоматическая коробка передач.
  1. Что ж, можно купить автоматическую коробку передач — такое решение я слышал от многих... Я помню, как на сцепление устанавливали тормозной сервопривод, чтобы снизить нагрузку на водителя. Это работало хорошо, но не меняло геометрию.
  1. Мой совет? Сядьте поближе к рулю. Большинство людей не осознают, что сидят недостаточно близко. Если вам кажется, что ваша грудь находится слишком близко к рулю, немного отклонитесь назад. У меня действительно нет для вас «хорошего» ответа... Я не думаю, что у многих он будет.
  1. Спасибо, Paulster2. За последние 6 лет я до чёртиков оптимизировал расположение переднего и заднего сидений и наклон спинки. Я сижу довольно близко к центру, как мне говорят другие. Ещё ближе, и мои колени будут упираться в (надо признать, громоздкую) нижнюю часть приборной панели. Высота и наклон сиденья фиксированы, что досадно, учитывая, что амортизация в передней части сиденья кажется более мягкой, чем в области попы. Я подозреваю, что эти недостающие степени свободы могли бы обеспечить более точную настройку, что позволило бы в большей степени решить проблему.
Вы уже ответили на этот вопрос