Вопрос

Диски сухого сцепления мотоцикла в сравнении с дисками мокрого сцепления мотоцикла

Мне было интересно, сделаны ли диски мокрого сцепления на мотоцикле из того же фрикционного материала, что и диски сухого сцепления. Я понимаю, что, скорее всего, это не так, но знает ли кто-нибудь, в чём именно заключаются различия с точки зрения состава материала и его поведения? Являются ли эти два типа материалов взаимозаменяемыми (при условии использования подходящих масел, пружин и т. д.)???



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71974/dry-motorcycle-clutch-vs-wet-motorcycle-clutch-discs-material

0 Комментариев

  1. В муфтах могут использоваться аналогичные материалы, но они не являются взаимозаменяемыми.



    Мокрые и сухие сцепления выполняют одну и ту же функцию (передают крутящий момент на редукторы) и изготавливаются из схожих материалов, но их конструкция сильно различается в зависимости от назначения.



    Мокрое сцепление должно постоянно находиться в масляной ванне, иначе оно очень быстро выйдет из строя из-за чрезмерного нагрева и трения в колодках.
    Конструкция фрикционных накладок мокрого сцепления и используемые материалы требуют, чтобы масло отводило тепло и обеспечивало смазку при выключении сцепления, чтобы сами фрикционные накладки не повреждались.



    Сухое сцепление вообще не будет работать в масле, оно будет сильно нагреваться из-за проскальзывания и обеспечивать очень слабое трение. Даже небольшое количество масла может нанести вред сухому сцеплению. Фрикционные накладки сухого сцепления обычно намного жёстче и прочнее, чем фрикционные накладки мокрого сцепления. Они сконструированы таким образом, чтобы при выключенном сцеплении они постоянно соприкасались друг с другом без смазки, а также подвергались воздействию различных сил при выключенном сцеплении.


  1. Это разные материалы.



    Их нельзя менять местами.



    Например, сухой фрикционный материал, который загрязняется маслом, скользит или работает рывками...


  1. Фрикционный материал «мокрого» сцепления гораздо более агрессивен и не рассчитан на проскальзывание, которое происходит при обычном использовании без масла для охлаждения и смазки. Если «мокрое» сцепление включить всухую, оно очень быстро нагреется и либо заклинит, либо деформируется, либо покроется глазурью.
  1. Ха-ха-ха-ха. Может, и так. Но тогда мне придётся выложить видео для усиления эффекта смеха. Хотя вы ответили на мой первоначальный вопрос, и спасибо вам за это, я не уверен, что наша цепочка комментариев здесь отвечает на вопрос «почему материал для мокрого сцепления нельзя использовать для сухого сцепления». Износится ли он слишком быстро? Взорвётся ли он? Будет проскальзывать? Не будет ли он вообще создавать трение? Вызовет ли он Ктулху?
  1. @kokobill, давай, попробуй, а потом расскажешь, что получилось... Я не буду вдаваться в подробности о скорости износа, коэффициенте трения и т. д. — сейчас у меня нет на это времени. Либо ты используешь правильный материал для сцепления, либо нет.
  1. Внимательно изучив предоставленную вами ссылку, я не нашёл ни одной причины, по которой материал для мокрого сцепления нельзя было бы использовать для сухого сцепления.
  1. @kokobill Посмотрите на мои первые два предложения... или прочитайте здесь quora.com/…
  1. Верно. А что насчёт противоположного случая? Можно ли заменить мокрое сцепление на сухое (даже при сильном износе)
Вы уже ответили на этот вопрос