Вопрос
Диски сухого сцепления мотоцикла в сравнении с дисками мокрого сцепления мотоцикла
Мне было интересно, сделаны ли диски мокрого сцепления на мотоцикле из того же фрикционного материала, что и диски сухого сцепления. Я понимаю, что, скорее всего, это не так, но знает ли кто-нибудь, в чём именно заключаются различия с точки зрения состава материала и его поведения? Являются ли эти два типа материалов взаимозаменяемыми (при условии использования подходящих масел, пружин и т. д.)???
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71974/dry-motorcycle-clutch-vs-wet-motorcycle-clutch-discs-material
1
В муфтах могут использоваться аналогичные материалы, но они не являются взаимозаменяемыми.
Мокрые и сухие сцепления выполняют одну и ту же функцию (передают крутящий момент на редукторы) и изготавливаются из схожих материалов, но их конструкция сильно различается в зависимости от назначения.
Мокрое сцепление должно постоянно находиться в масляной ванне, иначе оно очень быстро выйдет из строя из-за чрезмерного нагрева и трения в колодках.
Конструкция фрикционных накладок мокрого сцепления и используемые материалы требуют, чтобы масло отводило тепло и обеспечивало смазку при выключении сцепления, чтобы сами фрикционные накладки не повреждались.
Сухое сцепление вообще не будет работать в масле, оно будет сильно нагреваться из-за проскальзывания и обеспечивать очень слабое трение. Даже небольшое количество масла может нанести вред сухому сцеплению. Фрикционные накладки сухого сцепления обычно намного жёстче и прочнее, чем фрикционные накладки мокрого сцепления. Они сконструированы таким образом, чтобы при выключенном сцеплении они постоянно соприкасались друг с другом без смазки, а также подвергались воздействию различных сил при выключенном сцеплении.