Купил в Швеции подержанный двигатель 2SZ‑FE с повреждениями. Как проверить, повреждено ли поршневое кольцо, без использования бороскопа?
Несмотря на использование https://en.bildelsbasen.se, всё оказалось Utan anmärkning
не так, как было описано.
Мы обнаружили несколько деталей двигателя, залитых водой (что, кстати, означает, что генератор больше не работает, поэтому мы взяли его со старого двигателя). Он был очень чистым: ни единого пятнышка.
Как будто весь двигатель погрузили в воду, чтобы его почистить. (хотя снаружи и внутри он был сухим).
Двигатель запускается, но из него идёт много водяного пара, а уровень охлаждающей жидкости снижается. Степень сжатия в верхнем левом цилиндре на 30 % ниже нормы, а в верхнем правом цилиндре — на 90 % ниже нормы (степень сжатия в каждом цилиндре ниже, чем в предыдущем).
Похоже, что прокладка головки блока цилиндров повреждена (хотя даже после 5 минут работы температура остаётся низкой). Если дело только в этом, возможно, стоит купить новую прокладку за 50 евро, но если повреждено поршневое кольцо, то замена обойдётся более чем в 500 евро (а это значит, что лучше будет снова заменить двигатель).
Как же в такой ситуации проверить, не повреждено ли поршневое кольцо, чтобы не тратить более 200 евро на снятие головки блока цилиндров?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71890/bought-a-damaged-used-2sz-fe-engine-in-sweden-how-to-check-if-piston-ring-is-da
Вы правильно провели первую проверку с помощью теста на сжатие, который показал наличие проблемы. Но существует множество причин низкого или неравномерного сжатия:
Вероятно, есть и другие причины, которые сейчас не приходят мне в голову. Следующим шагом, не требующим снятия головки блока цилиндров, может стать проверка с помощью бороскопа, которая может дать дополнительную информацию о рассматриваемом цилиндре.
Но я думаю, что в конечном счёте вам придётся снять головку блока цилиндров, чтобы точно диагностировать проблему. Это, конечно, может обойтись дороже, чем вы готовы потратить на решение этой проблемы. Если, например, вы знаете, что кольца повреждены, а на стенках цилиндров есть задиры, то единственным решением будет полная замена двигателя. Возможно, имеет смысл заменить двигатель на подержанный или восстановленный, а не ремонтировать имеющийся.