Вопрос

Решение проблемы с попаданием горячей воды из радиатора в расширительный бачок

У меня Toyota Noah 2005 года выпуска, и после поездки в расширительный бачок из радиатора попадает горячая вода. Поэтому мне приходится постоянно сливать воду из бачка и доливать её в радиатор. Хотелось бы узнать, как решить эту проблему.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71892/solution-to-hot-water-coming-from-radiator-to-the-coolant-tank

0 Комментариев

  1. Во-первых, пожалуйста, поймите, что расширительный бачок (то, что вы назвали бачком охлаждающей жидкости) и радиатор — это система. Они предназначены для совместной работы. Расширенная горячая охлаждающая жидкость должна возвращаться в расширительный бачок из радиатора, когда двигатель горячий.

    1. Если вы действительно используете воду вместо охлаждающей жидкости, то, возможно, проблема в этом. Вода закипает быстрее, чем охлаждающая жидкость, и, следовательно, расширяется.

    2. Прекратите доливать воду/что-либо ещё в радиатор. Для этого и нужен расширительный бачок. На нём есть отметки. Пожалуйста, проверяйте уровень охлаждающей жидкости, когда двигатель холодный. В идеале он должен находиться между минимальной и максимальной отметками для большинства автомобилей/климатических условий/нагрузок на двигатель.


  1. Проблем может быть несколько, но мы рассмотрим их от самых простых до самых сложных:



    1) Неисправная крышка радиатора. Крышка должна выпускать охлаждающую жидкость, когда давление в системе превышает допустимое значение. Если крышка неисправна, охлаждающая жидкость может вытекать при более низком давлении. Попробуйте установить новую крышку.



    2) Неисправный термостат: может быть заклинен в закрытом или почти закрытом положении, что приводит к перегреву охлаждающей жидкости в двигателе и попаданию воды в расширительный бачок.



    3) Неисправный водяной насос. Обычно это сопровождается другими признаками, например индикатором перегрева двигателя, но в этом случае охлаждающая жидкость может перегреваться, создавать избыточное давление и вытекать.



    4) Как и в случае с пунктом 2, засорение или повреждение верхнего или нижнего шланга препятствует циркуляции охлаждающей жидкости и приводит к перегреву. Нередко слои шланга расслояются, и внутренняя часть может деформироваться, перекрывая поток охлаждающей жидкости. Чтобы быстро проверить шланг, сожмите его: если он «мягкий», а не «твёрдый», возможно, есть проблема. Чтобы убедиться в этом, снимите шланг и осмотрите его.



    5) Неисправен вентилятор или термостат вентилятора: не включается, когда должен, из-за чего двигатель перегревается и происходит утечка охлаждающей жидкости.



    6) Засорение радиатора также приводит к перегреву и выбросу охлаждающей жидкости.



    7) Повреждение прокладки головки блока цилиндров: приводит к попаданию компрессионных газов из цилиндра в систему охлаждения, что повышает давление в ней и приводит к выбросу охлаждающей жидкости. Прокладка головки блока цилиндров герметизирует камеру сгорания, в которой очень высокое давление, и предотвращает утечку масла и охлаждающей жидкости, которые также находятся рядом в блоке и головке блока цилиндров. Если часть прокладки повреждена, это может привести к попаданию газов под высоким давлением из камеры сгорания в охлаждающую рубашку. Оттуда они могут попасть только в крышку радиатора и в расширительный бачок.


  1. Это крышка радиатора.
  1. В моём случае всё так и есть: вода вытекает из радиатора в расширительный бачок, и на следующий день перед запуском двигателя уровень в радиаторе низкий, поэтому я доливаю воду и откачиваю немного из расширительного бачка, чтобы поддерживать уровень. Я делаю это уже несколько месяцев после того, как постоянно менял крышку радиатора.
  1. @Thomas Я добавил несколько комментариев.
  1. Совет принят. Хотелось бы получить более подробную информацию по пунктам 4 и 7.
  1. Раньше так и было: охлаждающая жидкость возвращалась в радиатор, но потом перестала, и мне приходилось откачивать её каждый день перед поездкой.
  1. Вы хотите сказать, что намеренно опорожняете переливной бак?
  1. Это может быть нормально. Вы замечали, что охлаждающая жидкость всасывается обратно в радиатор, когда двигатель остывает?
Вы уже ответили на этот вопрос