Вопрос
В чём заключается химическая разница между различными марками присадок к охлаждающей жидкости (СОЖ) для системы охлаждения?
В руководстве по эксплуатации моего автомобиля компания CAT рекомендует использовать только их SCA. Это просто маркетинг или разные бренды создают разные SCA, которые влияют на срок службы, химическое взаимодействие и т. д.?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71906/what-is-the-chemical-difference-between-various-brands-of-coolant-additives-sca
1
Это не просто маркетинг, хотя на обслуживании автомобилей и запчастях можно заработать много денег.
Присадки в охлаждающей жидкости должны защищать двигатель от коррозии, кавитации и образования накипи. Двигатели разных типов работают при разных температурах, и для них существуют разные стандарты охлаждающей жидкости. Кроме того, некоторые двигатели изготовлены из алюминия, другие — из железа, и для них нужны разные присадки в охлаждающей жидкости.
Компания Cummins Filtration в своём руководстве «То, чего вы не знаете, может навредить вашему двигателю: введение в технологию охлаждения и лучшие практики» (8-я статья в правой колонке) пишет:
Автомобиль изначально находится на гарантии, и самый простой способ убедиться, что вы используете правильную присадку к охлаждающей жидкости, — это указать, какую именно присадку следует использовать (или лишиться гарантии).