Периодические пропуски зажигания — удаление плевры
У меня внедорожник Mazda CX-9 2008 года выпуска с двигателем 3,7 л. Пробег составляет 300 000 км. Недавно загорелся индикатор Check Engine, и код указывал на неисправность соленоида системы изменения фаз газораспределения на втором ряду цилиндров. Также была пропущена вспышка во втором цилиндре. Я проверил оба соленоида системы изменения фаз газораспределения, и сопротивление на втором ряду цилиндров составило 14,1 Ом, то есть почти максимальное значение, указанное в спецификации. На первом ряду сопротивление было около 7 Ом, что соответствует спецификации. После сброса настроек CEL вернулся в прежнее состояние, те же коды.
Чтобы заменить его, мне пришлось снять клапанную крышку и т. д. После этого ошибка, связанная с соленоидом системы изменения фаз газораспределения, исчезла. Однако небольшие пропуски зажигания всё ещё есть — двигатель никогда не глохнет, и ошибка возвращается при пропусках зажигания во 2-м цилиндре. Предположительно, пропуски зажигания привели к запросу на опережение, который неисправная система изменения фаз газораспределения не смогла выполнить... или же сломались сразу две детали.
Снова снял впускной коллектор, чтобы получить катушку зажигания для цилиндра 2, и поменял её на катушку для цилиндра 6. Через несколько дней индикатор неисправности снова загорелся, цилиндр 2 работал с перебоями. Значит, с катушкой всё в порядке.
Итак, у меня остались форсунки, свечи зажигания или компрессия. Теперь вопрос. Во всех примерах, которые я нахожу для проверки форсунок, автомобиль должен работать, а форсунки нужно проверять с помощью щупа и т. д. Я не могу этого сделать, потому что второй цилиндр находится в задней части двигателя, прямо под впускным коллектором. Когда я снимаю впускной коллектор, я получаю доступ к цилиндру, но могу ли я тогда проверить компрессию и/или форсунки? При снятом впускном коллекторе в верхней части головки блока цилиндров явно видны большие зазоры.
Думаю, самое простое — это просто выкрутить свечи и проверить зазоры и состояние, особенно на цилиндре 2.
Есть ли какие-нибудь рекомендации по диагностике форсунок, компрессии и свечей зажигания при снятом впускном коллекторе?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71858/intermittant-misfire-disagnosis-plenum-remove
Для таких целей я использую специальный инструмент. https://www.amazon.com/Automotive-Injector-Tester-Diagnostic-Pulse/dp/B01MTSPCOX
Этот инструмент позволяет запускать форсунку, когда двигатель не работает. Сначала заполните систему подачи топлива, повернув ключ зажигания. Обычно давление устанавливается на определенном уровне, скажем, 35 фунтов на квадратный дюйм. Затем используйте инструмент в импульсном режиме, чтобы запустить форсунку. Форсунка будет работать в течение определенного времени. Запишите, насколько упало давление. Допустим, давление упало до 28 фунтов на квадратный дюйм, то есть разница составляет 7 фунтов на квадратный дюйм. Спустите давление в системе подачи топлива и повторите процедуру. Сделайте это для всех шести форсунок. Главное — всегда начинать с одного и того же давления. Инструмент работает с разной продолжительностью. Возможно, вам придется поэкспериментировать, чтобы найти оптимальный вариант. Это будет зависеть от пропускной способности форсунок и от того, сколько топлива осталось в системе подачи топлива.
Вам нужно найти «лишнего». Если все форсунки сбрасывают 7 фунтов на квадратный дюйм, а форсунка № 2 сбрасывает 5 фунтов на квадратный дюйм, то вы на верном пути.
Вы также можете поменять местами форсунки 2 и 3 на переднем ряду и посмотреть, изменится ли место пропуска зажигания.
Вы также можете проверить герметичность цилиндров.