Вопрос

После регулировки развал-схождения всё равно ощущается

Мой механик заменил левый рычаг подвески и поперечину на моем Nissan Versa 2007 года выпуска. После этого я поехал в дилерский центр Nissan, чтобы сделать развал-схождение. Мне показалось, что после этого развал-схождение стало лучше в некоторых аспектах, но в других все еще было не так, как надо, и, возможно, даже немного хуже, чем до замены деталей. После регулировки я даже почувствовал, как машина вибрирует во время движения, чего раньше никогда не было. Я вернулся в дилерский центр, и консультант по обслуживанию показал мне распечатку. Кое-что не соответствовало спецификации, но он не захотел отвечать ни на один из моих вопросов и сказал, что это лучшее, что они могут сделать. Судя по распечатанным данным, значения между правым и левым передними углами не совпадают. Может ли кто-нибудь поделиться своим мнением?



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71861/wheel-alignment-still-feels-off-after-getting-alignment

0 Комментариев

  1. Ха-ха, после прочтения вашего комментария я стал гораздо лучше относиться к настройке своей машины. Может, мне стоит оставить всё как есть и использовать это как практику перед дебютом в гонках NASCAR. Я особо не обращал внимания на то, как машина ведёт себя при поворотах влево и вправо, но я постараюсь заметить разницу. Я не уверен, что происходит, когда шины соприкасаются с поверхностью, а что — когда они от неё отталкиваются. То есть шины всегда направлены к центру трассы и от периферии?



    Вы правы насчёт удара по левой стороне. Около 6 лет назад я наехал на бордюр на съезде с шоссе левым колесом. Это было зимой, когда на дорогах было много гололёда, и я не справился с управлением. Колесо было деформировано, и машину пришлось отбуксировать. Это было единственное столкновение, и я являюсь первоначальным владельцем. Сейчас пробег автомобиля составляет более 275 000 километров, и это сказывается на износе.



    Я искал новые стойки, но не нашёл ни одной за 20 долларов. Или вы имеете в виду комплекты для регулировки стоек? Я не знаю, хватит ли у меня навыков, чтобы сделать это самому. Скорее всего, я буду ездить на ней как есть, потому что не знаю ни одного опытного механика, который мог бы отрегулировать её на таком уровне, и я бы не хотел рисковать и делать ещё хуже. Спасибо за ответ!


  1. Спасибо, что ответили и объяснили, что означает передняя часть. Мне было интересно, почему поперечный развал передней части на самом деле больше подходит для регулировки. Я пытался расспросить консультанта по обслуживанию, но он не был настроен на разговор и просто повторял, что это лучшее, что можно сделать, и что моей машине нужно заменить стойки и сделать ещё кучу всего. Он вёл себя так, будто не понимал, о чём говорит, и просто пытался снять с себя ответственность за плохую регулировку.



    Я только что заменил нижний левый рычаг подвески и поперечину, что должно было значительно улучшить ходовые качества. Несмотря на то, что после замены этих деталей езда стала более плавной, я не могу получать от неё удовольствие. Развал-схождение ощущается ужасно, особенно на шоссе и извилистых дорогах. Я постоянно компенсирую это тем, как держу руль.



    Я знаю, что нет смысла возвращаться в дилерский центр. Я пошёл туда, думая, что у них есть всё необходимое оборудование, чтобы всё исправить. Теперь мне нужно найти другое место, где, надеюсь, смогут это сделать.


  1. Первое, что бросается в глаза, — это поперечный развал передней части, который сильно, сильно выходит за пределы допустимых значений.



    Поперечный развал — это, по сути, комбинация двух параметров. Если значения развала для каждого колеса находятся в противоположных концах диапазона, то они фактически не совпадают друг с другом.



    В вашем случае передняя левая шина немного выходит за пределы допустимого развала на высокой скорости, а передняя правая шина немного выходит за пределы низкой скорости. Ни то, ни другое само по себе, скорее всего, не вызовет у вас никаких проблем, но в совокупности, я думаю, это будет ужасно.



    То же самое с заклинателем: оба значения сами по себе находятся в пределах допустимого, но в сумме они выводят уровень заклинателя за пределы допустимого.


  1. Ваш ответ, скорее всего, должен был быть комментарием. Я добавил в ответ немного подробностей о выпуклости. Я бы оставил всё как есть. Если так было на протяжении шести лет, то вы, вероятно, уже привыкли к этому ощущению и не замечаете его.
  1. @PhilG обычно они меняют местами правое и левое колёса — в основном это связано с профилем дороги. Во многих странах дороги имеют выпуклую форму (то есть закруглены посередине) в целях дренажа. В случае с OP я бы ожидал, что машину будет слегка уводить влево, при прочих «нормальных» условиях она будет тянуться к колесу с наибольшим положительным (или наименьшим отрицательным) углом наклона.
  1. Ваш автомобиль настроен для езды по овалам NASCAR ;) Положительный развал левого колеса и отрицательный развал правого колеса приводят к тому, что на поворотах влево шины сильнее прижимаются к дороге, а на поворотах вправо — отдаляются от неё, поэтому сцепление с дорогой и ощущения от рулевого управления меняются с каждым поворотом. Шины деформируются под воздействием сил, возникающих при прохождении поворотов, поэтому форма пятна контакта и поперечные силы, действующие на шину в пределах этого пятна, зависят от вертикальных сил, действующих на шину в результате её ориентации относительно дорожного покрытия. Приведенная ниже диаграмма взята с этого сайта, где подробно объясняется влияние развала.



    введите описание изображения здесь



    У Versa, как и у большинства недорогих автомобилей, на заводе предусмотрена очень ограниченная регулировка, по сути, только схождение, а всё остальное является результатом износа или повреждения компонентов и «исправляется» заменой на новые. Новый компонент не устранит несоосность, возникшую из-за повреждения точек крепления к корпусу.



    Поскольку с одной стороны он высокий, а с другой — низкий, проблема с развалом может быть связана с ударом по левому колесу, из-за которого сместились оба крепления рычага подвески, вероятно, из-за деформации поперечины или её крепления к лонжеронам рамы. Поскольку замена поперечины не помогла, скорее всего, дело в повреждении кузова (которое не видно, но можно измерить с помощью стенда для регулировки развала). Это можно исправить, сдвинув поперечину назад, если между отверстиями в поперечине и крепежными болтами есть зазор, но обычно он невелик.



    Существуют комплекты с эксцентриковыми болтами, которые можно использовать для наклона поворотного кулака относительно стойки. Это поможет решить проблему. Если ваши стойки изношены и нуждаются в замене, стоит приобрести такие болты. Они стоят всего около 20 долларов.
    введите описание изображения здесь



    Для автомобиля, предназначенного для езды по дорогам, желательно, чтобы развал колёс был близок к нулю для равномерного износа при движении по прямой. Возможно, небольшой отрицательный развал обеспечит устойчивость шин, но при довольно узких шинах это не будет иметь большого значения. У меня был Ford 65-го года с такими же параметрами развала, на котором я ездил много лет без каких-либо негативных последствий.


  1. Любопытно, что ограничения поперечного наклона несимметричны. Интересно, в каком направлении находится предпочтительное значение и отличается ли оно для праворульных и леворульных версий.
  1. Это хороший подход, спасибо вам большое за совет.
  1. Возможно. Пробег автомобиля составляет более 275 000 километров. Замена была произведена из-за ржавчины и износа этих деталей.
  1. Может, мне стоит попробовать GoodYear.
  1. Звучит ужасно. По крайней мере, вам обошлось всего в 100 долларов узнать, что в дилерском центре ужасный сервис. Хорошо, что вы не заплатили им за работу с рычагом подвески и поперечиной, а то бы они так с вами обошлись.
  1. Использовал ли ваш механик качественные новые оригинальные запчасти? Вам следует узнать у него номера деталей, и кто-нибудь из наших специалистов сможет сказать вам, хорошие они или нет. Если ваш механик использовал некачественные детали, то никакая регулировка не решит вашу проблему.
  1. Понятно. В любом случае, возмутительно, что они были так грубы. Может быть, стоит обратиться в GoodYear и уточнить, можно ли сделать хорошую балансировку для вашего автомобиля. Обязательно упомяните о том, что вы попали в небольшую аварию. Покажите им отчёт и расскажите о том, что вас беспокоит вибрация. Они могут сказать: «Мы, конечно, можем улучшить ситуацию, но добиться идеального результата вряд ли получится», и если вас это устраивает, то можете смело обращаться. Спросите, выполнят ли они гарантийные обязательства хотя бы один раз, учитывая состояние вашего автомобиля.
  1. Грубо? Да. Нечестно? Это ещё предстоит выяснить. Вполне возможно, что у вашего автомобиля очень ограниченный выбор настроек подвески. Могу я спросить, что побудило вас заменить левый рычаг подвески и поперечину? Если вы попали в аварию, наехали на большую выбоину/множество маленьких выбоин/бордюр/оленя, агрессивно вели машину/поворачивали и т. д., то есть вероятность, что настройка подвески вашего автомобиля — это лучшее, что они могут сделать, если только они не заменят подвеску целиком. Если ваша рама хоть немного искривлена, вам будет сложно добиться идеального результата выравнивания.
  1. На самом деле общая стоимость составила 73,99 доллара. Так что да, не так уж и плохо. Была скидка, если заказывать выравнивание на их сайте. Оглядываясь назад, я понимаю, что это должно было стать для них сигналом к тому, что им нужно привлекать клиентов подобными акциями. Я знаю, что дилерские центры обычно берут не меньше 100 долларов. Теперь осталось только найти честную мастерскую по выравниванию...
  1. Спасибо за ответы. Детали были новыми, качественными, оригинальными. Я видел весь процесс, все счета и коробки, в которых были детали, включая сами детали. Я работаю с этим механиком уже много лет, и он всегда был очень надёжным, так что я знаю, что дело не в деталях. Меня не предупредили о возможности того, что гайка заржавела. Общее впечатление от посещения дилерского центра было крайне негативным: нам не объяснили, в чём причина плохой центровки, и не предоставили никаких гарантий. В целом я очень разочарован.
  1. Вполне возможно, что ваш автомобиль не подлежит регулировке в соответствии с aa1car.com/library/tr496.htm, если только вы не проведёте работы по ремонту подвески. Возможно, гайка настолько заржавела, что её невозможно отрегулировать, не сломав, поэтому они предпочтут её не трогать. Вам следует уточнить, так ли это в вашем случае. Я знаю, что GoodYear предоставляет гарантию на регулировку в течение 6 месяцев или 6000 миль, поэтому я надеюсь, что дилер делает то же самое. В большинстве магазинов вы также можете бесплатно проверить выравнивание, и это позволит вам убедиться в правильности номеров.
Вы уже ответили на этот вопрос