Вопрос

Заднее пассажирское колесо дымится и горячее

В общем, я ехал за рулём и по возвращении домой заметил, что заднее пассажирское колесо сильно дымится и сильно нагрелось, при этом исходил неприятный запах горелой резины. У меня VW Golf 1.9 TDI, пробег 213 000 км. В последнее время с этой машиной у меня слишком много проблем, колодки и диски, кажется, изнашиваются почти каждый год, и я понятия не имею, почему так происходит, как и в любом автосервисе, куда я её вожу. Я проезжаю всего 10–13 тысяч километров в год и не торможу слишком резко. Что я действительно хочу знать, так это как диагностировать проблему с «дымящимся» колесом, потому что я уже достаточно потратил денег на эту машину и, если получится, я бы предпочёл починить её сам. В чём может быть проблема и какие проверки нужно провести, чтобы её найти? Кстати, задние диски, колодки и суппорты были заменены только в начале этого года, и тогда суппорты заклинило.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71869/rear-passenger-wheel-smoking-and-hot

0 Комментариев

  1. К сожалению, такие проблемы с VW встречаются чаще, чем следовало бы. Во-первых, какой это год?



    Итак, первая наиболее вероятная причина заключается в том, что суппорт не втягивается при движении автомобиля. Это может быть связано с «заеданием суппорта», но чаще всего проблема заключается в тросе, который движется неравномерно, из-за чего стояночный тормоз остаётся слегка включённым. Вторая наиболее вероятная проблема заключается в том, что механизм стояночного тормоза достаточно сильно проржавел и немного заедает.



    Если проблема в тросе, то это дешёвая деталь (насколько я помню, она стоит 13 долларов). Если проблема в механизме, то его можно немного смазать, покрутить и посмотреть, освободится ли он. В некоторых суппортах VW используется пружина, которая помогает вернуть стояночный тормоз в выключенное положение. По моему опыту, мне приходилось и смазывать, и менять пружины, но это не всегда помогало. Некоторые из моих многочисленных Volkswagen хуже других. Хуже всех Jetta 99.5.



    Ещё одна профилактическая мера, которую я применяю на многих автомобилях, — это лёгкая шлифовка боковой поверхности колодок. Это делает их немного более гладкими и помогает колодкам втягиваться, а не застревать на направляющих поверхностях.



    Меня беспокоит тот факт, что вы так мало ездите. Возможно, у вас заедают детали или, по крайней мере, они становятся липкими и не двигаются свободно.



    Возможно, вы захотите указать, в каком году был выпущен Volkswagen и какой у вас климат.


  1. Я не работал с моделью 2007 года, но с помощью плоскогубцев типа «тиски» можно захватить стержень, через который проходит трос, и убедиться, что вы можете затянуть тормоз (например, укоротить трос), а затем ослабить его, чтобы механизм сдвинулся. Можно использовать немного проникающего масла, но, разумеется, не на участках трения тормоза. Если детали заржавели, вам придётся их немного обработать. Запомните, в каком направлении отпускается тормоз, чтобы вы могли подлезть туда и ослабить натяжение, если почувствуете, что колесо нагревается. Если вы считаете, что всё работает, потренируйтесь на ручном тормозе.
  1. Есть несколько форумов Volkswagen, которые могут вам помочь. Один из них посвящен дизельным двигателям.
  1. Это 2007 год, TDI S. Честно говоря, я знаю только, как снять колесо, а дальше — ни бум-бум, но я готов учиться. Я посмотрю, как проверить трос
  1. Я задавался этим вопросом в тот момент и, честно говоря, не мог вспомнить, но теперь я почти уверен, что он не был включен. Обычно, если я пытаюсь тронуться с места с включенным стояночным тормозом, машина дергается, и я понимаю, что нужно отключить тормоз.
  1. Возможно, вы ехали с включённым стояночным тормозом?
Вы уже ответили на этот вопрос