Заднее пассажирское колесо дымится и горячее
В общем, я ехал за рулём и по возвращении домой заметил, что заднее пассажирское колесо сильно дымится и сильно нагрелось, при этом исходил неприятный запах горелой резины. У меня VW Golf 1.9 TDI, пробег 213 000 км. В последнее время с этой машиной у меня слишком много проблем, колодки и диски, кажется, изнашиваются почти каждый год, и я понятия не имею, почему так происходит, как и в любом автосервисе, куда я её вожу. Я проезжаю всего 10–13 тысяч километров в год и не торможу слишком резко. Что я действительно хочу знать, так это как диагностировать проблему с «дымящимся» колесом, потому что я уже достаточно потратил денег на эту машину и, если получится, я бы предпочёл починить её сам. В чём может быть проблема и какие проверки нужно провести, чтобы её найти? Кстати, задние диски, колодки и суппорты были заменены только в начале этого года, и тогда суппорты заклинило.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71869/rear-passenger-wheel-smoking-and-hot
К сожалению, такие проблемы с VW встречаются чаще, чем следовало бы. Во-первых, какой это год?
Итак, первая наиболее вероятная причина заключается в том, что суппорт не втягивается при движении автомобиля. Это может быть связано с «заеданием суппорта», но чаще всего проблема заключается в тросе, который движется неравномерно, из-за чего стояночный тормоз остаётся слегка включённым. Вторая наиболее вероятная проблема заключается в том, что механизм стояночного тормоза достаточно сильно проржавел и немного заедает.
Если проблема в тросе, то это дешёвая деталь (насколько я помню, она стоит 13 долларов). Если проблема в механизме, то его можно немного смазать, покрутить и посмотреть, освободится ли он. В некоторых суппортах VW используется пружина, которая помогает вернуть стояночный тормоз в выключенное положение. По моему опыту, мне приходилось и смазывать, и менять пружины, но это не всегда помогало. Некоторые из моих многочисленных Volkswagen хуже других. Хуже всех Jetta 99.5.
Ещё одна профилактическая мера, которую я применяю на многих автомобилях, — это лёгкая шлифовка боковой поверхности колодок. Это делает их немного более гладкими и помогает колодкам втягиваться, а не застревать на направляющих поверхностях.
Меня беспокоит тот факт, что вы так мало ездите. Возможно, у вас заедают детали или, по крайней мере, они становятся липкими и не двигаются свободно.
Возможно, вы захотите указать, в каком году был выпущен Volkswagen и какой у вас климат.