Как реализуется автоматическое скольжение при использовании автоматической коробки передач?
Принято считать, что движение накатом или в режиме глиссирования на автомобиле с обычной гидравлической автоматической коробкой передач — плохая идея. Движение накатом (когда двигатель работает на холостом ходу и не соединён с трансмиссией) в лучшем случае не нужно, а в худшем — приводит к повышенному износу. Считается, что глиссирование (движение с выключенным двигателем) приводит к повреждению коробки передач из-за отсутствия смазки, вызванного неработающим масляным насосом. По той же причине буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач на большие расстояния считается вредной.
Теперь некоторые современные гидравлические автоматические коробки передач поддерживают автоматическое движение накатом и глиссирование. Например, в этом описании EAT8 от PSA указано, что коробка передач поддерживает движение накатом (от 20 до 130 км/ч) и глиссирование (до 20 км/ч). Как это реализовано механически? Поскольку масляный насос EAT8 приводится в действие двигателем (как видно на схеме в разобранном виде по ссылке выше), означает ли это, что существует дополнительное сцепление для полного отключения трансмиссии от двигателя или что были приняты какие-то другие меры для ограничения негативных последствий?
Дополнительные источники:
В пресс-релизе PSA уточняется, что «свободное движение» в коробке передач EAT8 на самом деле является движением накатом: «двигатель возвращается на холостой ход и
коробка передач отключается при каждом снятии ноги с педали акселератора на скорости от 20 до 130 км/ч».Ответ на Quora содержит слайд из презентации PSA на ту же тему.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71824/how-is-automatic-gliding-realized-with-an-automatic-transmission
Начнём с того, что движение накатом никак не влияет на износ трансмиссии. В самой простой трансмиссии есть как минимум два сцепления: для движения вперёд и для движения назад. Если бы сцепление изнашивалось, когда оно не задействовано, то при движении назад трансмиссия выходила бы из строя. При движении вперёд сцепление для движения назад не задействовано, а поскольку мы движемся вперёд в 99,9 % случаев, то такие сцепления не могут изнашиваться. Такие сцепления либо полностью включаются, либо полностью отключаются, и ничего среднего.
При скольжении главное — смазать главную передачу и дифференциал. Есть три варианта: смазка под полным давлением, капельная смазка (я уверен, что есть какой-то технический термин, но не могу вспомнить, какой именно) и смазка разбрызгиванием.
Скорее всего, они используют консистентную смазку для главной передачи, которая обеспечивает их скольжение.