Вопрос

Как реализуется автоматическое скольжение при использовании автоматической коробки передач?

Принято считать, что движение накатом или в режиме глиссирования на автомобиле с обычной гидравлической автоматической коробкой передач — плохая идея. Движение накатом (когда двигатель работает на холостом ходу и не соединён с трансмиссией) в лучшем случае не нужно, а в худшем — приводит к повышенному износу. Считается, что глиссирование (движение с выключенным двигателем) приводит к повреждению коробки передач из-за отсутствия смазки, вызванного неработающим масляным насосом. По той же причине буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач на большие расстояния считается вредной.



Теперь некоторые современные гидравлические автоматические коробки передач поддерживают автоматическое движение накатом и глиссирование. Например, в этом описании EAT8 от PSA указано, что коробка передач поддерживает движение накатом (от 20 до 130 км/ч) и глиссирование (до 20 км/ч). Как это реализовано механически? Поскольку масляный насос EAT8 приводится в действие двигателем (как видно на схеме в разобранном виде по ссылке выше), означает ли это, что существует дополнительное сцепление для полного отключения трансмиссии от двигателя или что были приняты какие-то другие меры для ограничения негативных последствий?






Дополнительные источники:




  • В пресс-релизе PSA уточняется, что «свободное движение» в коробке передач EAT8 на самом деле является движением накатом: «двигатель возвращается на холостой ход и
    коробка передач отключается при каждом снятии ноги с педали акселератора на скорости от 20 до 130 км/ч».


  • Ответ на Quora содержит слайд из презентации PSA на ту же тему.




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71824/how-is-automatic-gliding-realized-with-an-automatic-transmission

0 Комментариев

  1. Начнём с того, что движение накатом никак не влияет на износ трансмиссии. В самой простой трансмиссии есть как минимум два сцепления: для движения вперёд и для движения назад. Если бы сцепление изнашивалось, когда оно не задействовано, то при движении назад трансмиссия выходила бы из строя. При движении вперёд сцепление для движения назад не задействовано, а поскольку мы движемся вперёд в 99,9 % случаев, то такие сцепления не могут изнашиваться. Такие сцепления либо полностью включаются, либо полностью отключаются, и ничего среднего.



    При скольжении главное — смазать главную передачу и дифференциал. Есть три варианта: смазка под полным давлением, капельная смазка (я уверен, что есть какой-то технический термин, но не могу вспомнить, какой именно) и смазка разбрызгиванием.




    1. При полной подаче смазки под давлением масло подается в подшипники. Я лично никогда не видел такой системы смазки в трансмиссии, но уверен, что она существует. По очевидным причинам такая система не может работать в режиме скольжения.

    2. В системах капельной смазки масло подается на те детали, которые нуждаются в смазке. Обычно используется масло, возвращающееся из охладителя трансмиссии. Когда насос перестает работать, компоненты испытывают нехватку масла. Важное отличие системы разбрызгивания от системы капельной смазки заключается в том, что в системе капельной смазки используется сухой картер. Компоненты главной передачи не погружены в масло. В этой системе можно использовать небольшой циркуляционный насос в линиях масляного охладителя. Я видел ровно одну такую машину, которую тащили на буксире за домом на колёсах.

    3. При разбрызгивании смазки используется мокрый картер. Это означает, что главная передача соприкасается с маслом. Они не должны быть полностью погружены в масло, но при их вращении разбрызгивается достаточное количество смазки. Так устроены механические коробки передач и задние дифференциалы. Такая система может работать без проблем в течение всего дня.



    Скорее всего, они используют консистентную смазку для главной передачи, которая обеспечивает их скольжение.


  1. Спасибо! Оказывается, в EAT8/AWF8G есть «гидравлический аккумулятор», в котором поддерживается давление: retraite-psa-sochaux.com/wp-content/uploads/2018/10/…
  1. @spheniscus Функция отключения холостого хода работает за счёт удержания давления в муфте, отвечающей за 1-ю передачу. Обычно, когда насос отключается, давление падает. Это приводит к разблокировке всех передач и фактически переводит трансмиссию в нейтральное положение. После запуска двигателя требуется некоторое время, чтобы создать давление и переключиться на 1-ю передачу. Благодаря удержанию давления на 1-й передаче автомобиль может тронуться с места сразу после запуска двигателя, без необходимости ждать, пока создастся давление.
  1. Спасибо! Я нашёл подробное видео, в котором объясняется, как работает эта трансмиссия. В 15:15, похоже, подтверждается ваше предположение о способе смазки.
  1. Я соответствующим образом уточнил вопрос. Масляный насос виден на изображении в разобранном виде и выглядит как обычный. На указанном URL-адресе действительно указано, что система старт-стоп (=скольжение) работает на скорости до 20 км/ч и что «свободное движение» (термин PSA для обозначения движения накатом, см. дополнительный источник выше) возможно на скорости от 20 до 130 км/ч.
  1. В указанном URL-адресе (описание трансмиссии EAT8 от PSA) ничего не говорится ни о масляном насосе, ни о том, есть ли в этой коробке передач автоматическое торможение двигателем или проскальзывание.
Вы уже ответили на этот вопрос