Может ли включение нейтральной передачи без выжимания сцепления повредить коробку передач?
Я заметил, что иногда довольно легко переключиться на нейтральную передачу, не выжимая сцепление.
Приводит ли это к повышенному износу трансмиссии? Если да, то каким образом?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71754/does-moving-into-neutral-without-pressing-the-clutch-damage-the-gearbox
Если вы можете легко и без усилий перевести его в нейтральное положение, то, на мой взгляд, это довольно безопасно. Это будет легко сделать, только если трансмиссия работает на холостом ходу, то есть энергия не передаётся ни при ускорении, ни при пробуксовке.
В противоположном случае, когда вы включаете передачу с нейтральной позиции без использования сцепления, это приводит к большему удару и износу (разумеется, при движении). При включении передачи скорость вращения шестерён со стороны двигателя в коробке передач должна соответствовать скорости вращения шестерён на выходе, чему способствует система синхронизаторов. Когда сцепление выключено, меняется только инерция самих шестерён. Но когда сцепление включено, сам двигатель тоже должен менять скорость, а он гораздо массивнее. Поэтому на зубчатые колёса и подшипники приходится огромная нагрузка.
Однако при наличии практики это возможно, и делать так следует только в случае отказа сцепления. Этот метод похож на систему двойного выжима сцепления, которая использовалась до появления синхронизаторов. Перед переключением на следующую передачу с нейтральной передачи необходимо привести частоту вращения двигателя в соответствие с частотой вращения коробки передач.
Предположим, я хочу переключить передачу, и для этого нужно снизить обороты двигателя. Мой метод заключается в том, чтобы сначала снизить мощность до тех пор, пока я не смогу перевести рычаг в нейтральное положение, а затем очень плавно нажать на рычаг, чтобы переключиться на следующую передачу, при этом снижая обороты двигателя. Когда скорость вращения деталей трансмиссии совпадает, я могу плавно включить передачу без усилий.
«Не пытайтесь повторить это дома».