Вопрос

Может ли включение нейтральной передачи без выжимания сцепления повредить коробку передач?

Я заметил, что иногда довольно легко переключиться на нейтральную передачу, не выжимая сцепление.



Приводит ли это к повышенному износу трансмиссии? Если да, то каким образом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71754/does-moving-into-neutral-without-pressing-the-clutch-damage-the-gearbox

0 Комментариев

  1. Если вы можете легко и без усилий перевести его в нейтральное положение, то, на мой взгляд, это довольно безопасно. Это будет легко сделать, только если трансмиссия работает на холостом ходу, то есть энергия не передаётся ни при ускорении, ни при пробуксовке.



    В противоположном случае, когда вы включаете передачу с нейтральной позиции без использования сцепления, это приводит к большему удару и износу (разумеется, при движении). При включении передачи скорость вращения шестерён со стороны двигателя в коробке передач должна соответствовать скорости вращения шестерён на выходе, чему способствует система синхронизаторов. Когда сцепление выключено, меняется только инерция самих шестерён. Но когда сцепление включено, сам двигатель тоже должен менять скорость, а он гораздо массивнее. Поэтому на зубчатые колёса и подшипники приходится огромная нагрузка.



    Однако при наличии практики это возможно, и делать так следует только в случае отказа сцепления. Этот метод похож на систему двойного выжима сцепления, которая использовалась до появления синхронизаторов. Перед переключением на следующую передачу с нейтральной передачи необходимо привести частоту вращения двигателя в соответствие с частотой вращения коробки передач.



    Предположим, я хочу переключить передачу, и для этого нужно снизить обороты двигателя. Мой метод заключается в том, чтобы сначала снизить мощность до тех пор, пока я не смогу перевести рычаг в нейтральное положение, а затем очень плавно нажать на рычаг, чтобы переключиться на следующую передачу, при этом снижая обороты двигателя. Когда скорость вращения деталей трансмиссии совпадает, я могу плавно включить передачу без усилий.



    «Не пытайтесь повторить это дома».


  1. При наличии навыков и большого количества практики вы сможете переключать передачи вообще без сцепления.



    При сбросе газа переключитесь на нейтральную передачу (чтобы снизить нагрузку на зубья шестерни), подберите обороты двигателя для следующей передачи и включите её.



    Предупреждаем: вам понадобится хорошая «настройка», иначе придётся использовать беруши, потому что звук скрежета зубов...



    Это значит, что вам вообще не придётся повреждать коробку.



    Некоторые из нас учились водить на автомобилях с коробками передач, в которых не было синхронизаторов на первой или второй передаче, поэтому «подгонка» оборотов двигателя стала для нас привычным делом.


  1. Это зависит от того, когда и как быстро вы это сделаете.



    Если в этот момент двигатель работал с большой нагрузкой, то она на короткое время передавалась на синхронизаторы, что могло привести к их износу.



    Если двигатель не был нагружен и вы сделали это быстро, то разницы не будет, как если бы вы переключили передачу с выжатой педалью сцепления.


  1. @WeatherVane это не удвоит износ сцепления ... сцепление изнашивается, когда вы пробуксовываете при трогании с места, парковке или маневрировании
  1. Потренируйтесь на рабочем фургоне... :)
  1. @SolarMike Я не говорил о дисках сцепления, я говорил о механизме сцепления, то есть о рычаге, гидравлических цилиндрах, шарнирах, тяге и т. д. Но в любом случае диски сцепления будут немного изнашиваться из-за того, что с их помощью меняется скорость переключения передач в коробке. Ещё больше износ происходит, когда кто-то останавливается на светофоре, а затем проезжает несколько метров — это удваивает нагрузку на сцепление.
  1. Маховик вращается с той же скоростью, что и двигатель, потому что он прикреплён к коленчатому валу. Изнашиваются конусы синхронизатора. Их задача — синхронизировать шестерни, прежде чем они войдут в зацепление. Если вы дважды выжимаете сцепление, чтобы отрегулировать обороты двигателя, это минимизирует износ синхронизатора. Но у меня никогда не изнашивался синхронизатор даже на автомобилях с большим пробегом. Но, с другой стороны, это удваивает износ механизма сцепления, поскольку при каждом переключении передачи он срабатывает дважды.
  1. Я знал о том, что такое синхронизация оборотов (и чем она опасна). Отчасти я также немного озадачен тем, почему некоторые люди говорят, что двойное выжимание сцепления на обычном автомобиле может снизить износ трансмиссии за счёт того, что маховик (как мне кажется) набирает обороты двигателя раньше, чем остальная часть трансмиссии. В этом есть смысл, но я могу просто включить нейтральную передачу без сцепления и выжимать сцепление при переключении на новую передачу.
Вы уже ответили на этот вопрос