Должен ли каталитический материал находиться между верхним и нижним датчиками O2?
Я только что купил новый каталитический нейтрализатор.
С помощью фонарика я могу рассмотреть каталитический материал внутри нейтрализатора. При осмотре я заметил, что датчики кислорода на входе и выходе расположены с одной стороны от каталитического материала. Выхлопные газы проходят мимо датчика кислорода на входе, затем мимо датчика на выходе, затем через каталитический материал и далее через выхлопную трубу. Между двумя датчиками кислорода ничего нет.
Возможно ли, что часть каталитического нейтрализатора была приварена задом наперёд?
Это не совсем то, чего я ожидал. Я думал, что датчик кислорода на входе будет расположен с одной стороны катализатора, а датчик кислорода на выходе — с другой, чтобы они измеряли разницу между предварительно преобразованными выхлопными газами и преобразованными газами. Я прикрепил фотографию, чтобы было понятнее, что я имею в виду.
Дополнительная информация:
- Ford Ranger 2007 года
- Двигатель: 4,0 л, v6, SOHC
На каждом ряду цилиндров установлен каталитический нейтрализатор. У каждого нейтрализатора есть датчики на входе и выходе. Это левая (водительская) сторона.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71724/should-catalytic-material-be-between-upstream-and-downstream-o2-sensor
Я подозреваю, что вы правильно определили проблему: эта кошка смотрит задом наперёд. По фотографиям сложно сказать наверняка, но похоже, что это обычный производственный дефект: цилиндрическая часть между сварными швами и шаровыми шарнирами, похоже, перевёрнута.
Вы возможно сможете обратиться в мастерскую по ремонту глушителей, чтобы они отрезали эту часть, перевернули её и снова приварили. Лично я бы просто вернул её как бракованную.
Кстати, хорошо, что вы заметили эту проблему. Вы могли бы с таким же успехом установить весь блок, и он бы нормально проходил проверку на выбросы, но при этом на нижнем датчике кислорода всё равно горела бы лампочка «Проверьте двигатель». Это было бы крайне неприятно!