Вопрос

Трудности при переключении передач

У меня Ford Fiesta. Машина была в хорошем состоянии. Внезапно у меня возникла странная проблема, и мой механик тоже не мог понять, в чём дело. Утром машина заводится нормально. Я могу плавно переключать передачи. Через 15 минут езды переключение передач становится затруднённым, а ещё через полчаса мне приходится сильнее нажимать на рычаг, чтобы переключить передачу. После того как я останавливаюсь и даю машине остыть, переключение передач становится нормальным, и этот цикл повторяется. Я не вижу никаких проблем со сцеплением, так как оно было недавно заменено.


Трансмиссионное масло в порядке.
Сцепление включается и выключается нормально.
При выключении сцепления и переключении передач не наблюдается скрежета.


Это происходит со всеми шестернями. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой или знает, как её решить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71727/difficulty-in-changing-gears

0 Комментариев

  1. Также отмечу, что по мере использования фрикционный профиль сцепления меняется. Я установил на свой мотоцикл новое сцепление, и всё было в порядке примерно 4000 километров, пока я внезапно не обнаружил, что оно не выключается. При осмотре выяснилось, что на протяжении всех 4000 километров оно было неправильно отрегулировано (с чрезмерным усилием), но проблема не проявлялась. Дело в том, что сцепление не «обкатывалось» какое-то время, так что пробег в 500 миль не вызывает удивления.
  1. Помимо проблемы с неправильной регулировкой сцепления (которая, я согласен, должна быть у вас на первом месте в списке подозрений, поскольку вы недавно его обслуживали!) у вас может быть погнутый или неправильно установленный рычаг переключения передач, погнутые вилки переключения передач в коробке передач, неправильно заполненная коробка передач (например, не той жидкостью) или другая проблема, связанная с демонтажем и повторной установкой коробки передач.
  1. Я согласен с Уэзер Вейном и Полстером. У меня был грузовик, в котором возникла почти такая же проблема. Когда я подтянул регулировочный болт сцепления так, чтобы оно отключалось чуть раньше, проблема исчезла.
  1. Я спросил о возрасте сцепления, потому что, если оно тугое и не приработалось полностью, оно будет набухать во время работы (то есть при включении/выключении) из-за нагрева. Это может привести к небольшому сопротивлению при включении сцепления, то есть к неполному выключению. Как только оно остынет, проблема исчезнет. Это может быть очень характерно для нового сцепления, так что не стоит сбрасывать это со счетов.
  1. Что ж, это как раз та ситуация, которая может быть вызвана неполным выключением сцепления, так что не стоит это исключать. Сцепление может быть достаточно свободным, чтобы не передавать крутящий момент от двигателя к колёсам (для движения автомобиля требуется большое усилие), когда машина стоит на передаче, но недостаточно свободным, чтобы позволить шестерням холостого хода слегка сдвинуться и войти в зацепление с нейтральной передачей (что не требует большого усилия).
  1. После того как возникла проблема с переключением передач, я полностью остановил машину. Перевёл рычаг в нейтральное положение и выключил сцепление. Двигатель не заглох, и машина не двигалась вперёд. Даже сейчас мне было довольно сложно переключиться с нейтральной передачи на первую. Поэтому я считаю, что проблема не в сцеплении.
  1. @Paulster2 Он пролетел 500 миль
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Сколько километров прошло с момента замены сцепления?
Вы уже ответили на этот вопрос