Вопрос
Нужно ли кодировать бензиновые форсунки после замены?
Я заменил бензиновые форсунки на своей Insignia A16XER, вероятно, на новые, из Китая, но теперь машина нестабильно работает на холостом ходу и обороты периодически повышаются.
Я не уверен, что новые устройства бракованные или что их нужно как-то кодировать, потому что на старых и новых устройствах помимо кода производителя указаны разные номера.
Посмотрите на эти фотографии:
Номер OEM одинаковый, но второй номер на каждой форсунке свой.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71688/do-petrol-injectors-need-to-be-coded-after-replacing
1
Вторая строка обычно содержит код даты производства и номер партии или серийный номер для отслеживания. В ней нет ничего ценного для вас, хотя производитель может хранить данные о расходе по этому номеру.
Топливная система адаптируется к новому набору топливных форсунок двумя способами. Во-первых, датчики O2 определяют эффективную топливно-воздушную смесь, а ЭБУ компенсирует отклонения, регулируя значения триммера в таблицах, которые хранятся для различных условий эксплуатации.
Во-вторых, настройка подачи топлива (и дроссельной заслонки или клапана холостого хода) для холостого хода не является статическим значением, а автоматически переключается между сохранёнными значениями для работы в нейтральном положении, на передаче, с работающим насосом кондиционера или без него, а также при различных электрических нагрузках. Со временем ЭБУ запоминает, что требуется для каждого из этих условий.
После отключения аккумулятора (вы ведь так и сделали, не так ли?) ЭБУ обычно сбрасывает таблицы подачи топлива и стратегию холостого хода до заводских настроек по умолчанию, но даже если этого не произошло, процесс переобучения может занять некоторое время, и в этот период двигатель может работать с перебоями или не поддерживать холостой ход при изменении условий работы двигателя. Со временем всё наладится.
Регуляторы подачи топлива могут реагировать только на имеющуюся у них информацию. Датчики кислорода сообщают только о среднем значении в выхлопных газах, поэтому у вас может быть только один датчик или, возможно, два для двигателя с V-образной конфигурацией. Это означает, что при значительных различиях в расходе топлива между форсунками некоторые цилиндры будут работать на обогащённой смеси, а некоторые — на обеднённой, и компенсировать это невозможно. Для высокопроизводительных двигателей форсунки могут быть отсортированы на производстве в соответствующие наборы, но, как правило, производственные допуски таковы, что этого не делается. Если у вас есть набор форсунок с большим разбросом параметров, вы заметите некоторые несоответствия, особенно на холостом ходу, которые никуда не денутся.