Вопрос

Нужно ли кодировать бензиновые форсунки после замены?

Я заменил бензиновые форсунки на своей Insignia A16XER, вероятно, на новые, из Китая, но теперь машина нестабильно работает на холостом ходу и обороты периодически повышаются.



Я не уверен, что новые устройства бракованные или что их нужно как-то кодировать, потому что на старых и новых устройствах помимо кода производителя указаны разные номера.



Посмотрите на эти фотографии:



Это старый инжектор:
старый инжектор



Это новый инжектор:
новый инжектор



Номер OEM одинаковый, но второй номер на каждой форсунке свой.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71688/do-petrol-injectors-need-to-be-coded-after-replacing

0 Комментариев

  1. Вторая строка обычно содержит код даты производства и номер партии или серийный номер для отслеживания. В ней нет ничего ценного для вас, хотя производитель может хранить данные о расходе по этому номеру.



    Топливная система адаптируется к новому набору топливных форсунок двумя способами. Во-первых, датчики O2 определяют эффективную топливно-воздушную смесь, а ЭБУ компенсирует отклонения, регулируя значения триммера в таблицах, которые хранятся для различных условий эксплуатации.
    Во-вторых, настройка подачи топлива (и дроссельной заслонки или клапана холостого хода) для холостого хода не является статическим значением, а автоматически переключается между сохранёнными значениями для работы в нейтральном положении, на передаче, с работающим насосом кондиционера или без него, а также при различных электрических нагрузках. Со временем ЭБУ запоминает, что требуется для каждого из этих условий.



    После отключения аккумулятора (вы ведь так и сделали, не так ли?) ЭБУ обычно сбрасывает таблицы подачи топлива и стратегию холостого хода до заводских настроек по умолчанию, но даже если этого не произошло, процесс переобучения может занять некоторое время, и в этот период двигатель может работать с перебоями или не поддерживать холостой ход при изменении условий работы двигателя. Со временем всё наладится.



    Регуляторы подачи топлива могут реагировать только на имеющуюся у них информацию. Датчики кислорода сообщают только о среднем значении в выхлопных газах, поэтому у вас может быть только один датчик или, возможно, два для двигателя с V-образной конфигурацией. Это означает, что при значительных различиях в расходе топлива между форсунками некоторые цилиндры будут работать на обогащённой смеси, а некоторые — на обеднённой, и компенсировать это невозможно. Для высокопроизводительных двигателей форсунки могут быть отсортированы на производстве в соответствующие наборы, но, как правило, производственные допуски таковы, что этого не делается. Если у вас есть набор форсунок с большим разбросом параметров, вы заметите некоторые несоответствия, особенно на холостом ходу, которые никуда не денутся.


  1. Для достижения наилучших результатов во многих автомобилях необходимо прописать форсунки в ЭБУ.



    И просто для того, чтобы показать, что для некоторых автомобилей требуется кодировка форсунок, приведу цитату из руководства по эксплуатации Jaguar типа X:
    введите описание изображения здесь


  1. Это дизельный двигатель?
  1. @zipzit что ж, я знаю, что для моей модели автомобиля форсунки поставляются с калибровочными значениями (из-за различий в подаче), которые кодируются в ЭБУ при установке, и что порядок не просто 1, 2, 3, 4, а соответствует порядку зажигания...
  1. У вас есть ссылка? Звучит странно. Это противоречило бы всему, что мы знаем о взаимозаменяемых деталях в современном промышленном производстве. Я бы подумал, что при заданном номере детали все форсунки должны быть абсолютно одинаковыми.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! По какой причине вы решили заменить форсунки? Вы уверены, что приобрели именно те форсунки, которые вам нужны?
  1. Просто ради интереса: как долго вы использовали эти новые (нестабильные) форсунки, прежде чем написать о них здесь? Проехали ли вы пару раз, чтобы система могла откалиброваться при необходимости? Отключали ли вы аккумулятор при замене форсунок? Я уверен, что да, но всё же спрошу. Колебания оборотов на холостом ходу — это именно то, что происходит с моими автомобилями каждый раз, когда я перезагружаю компьютер.
Вы уже ответили на этот вопрос