Вопрос

заменить звездочки цепи привода ГРМ?

'07 Кобальт, 70 000 миль



Мне нужно заменить водяной насос и, возможно, цепь ГРМ. (Насос Cobalt приводится в действие отдельной цепью, идущей от балансирных валов.) Я могу приобрести детали как со звездочками, так и без них.



Может ли звездочка выйти из строя? Я бы предпочел использовать старые, если только не обнаружу явных повреждений.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71695/replace-engine-chain-sprockets

0 Комментариев

  1. Цепи газораспределительного механизма и балансирного вала на этих моделях Ecotec очень долговечны, и обычно звездочки не нуждаются в замене. Проблема в том, что растяжение цепи и износ направляющих превышают возможности натяжителя. Обычно к этому моменту растяжение не настолько велико, чтобы звездочки износились, поэтому я бы посоветовал просто внимательно осмотреть звездочки и направляющие на предмет износа и использовать звездочки повторно. Существуют комплекты цепей, в которые входят все звездочки, направляющие и натяжитель, но я сомневаюсь, что качество звездочек такое же хорошее, как у оригинальных. После пробега в 160 000 км мои звездочки были в идеальном состоянии. Цепь балансирного вала изнашивается не так сильно, как цепь распределительного вала, и это не такая распространенная проблема, как износ направляющих.



    Натяжитель цепи распределительного вала имеет как пружинный предварительный натяг, так и нагрузку, создаваемую давлением масла. «Новый» натяжитель смещает этот баланс в сторону пружины, благодаря чему натяжение при запуске двигателя, до повышения давления масла, становится лучше. Это снижает вероятность того, что цепь ослабнет из-за неровностей кулачков, которые преодолевают предварительный натяг, создаваемый натяжителем. Именно это и вызывает дребезжание. В натяжитель встроен ограничитель хода лестничного типа, поэтому его нельзя отодвинуть назад больше чем на определённое расстояние.


  1. Это не редкость для многих двигателей, в которых натяжитель цепи привода распределительного вала приводится в действие давлением масла. Пока давление масла не повысится, цепь будет немного ослаблена. Если через несколько секунд она перестанет провисать, то это не проблема.
  1. @jwh20 по поводу цепи ГРМ: при холодном запуске слышен «звенящий» звук. План А — просто заменить натяжитель. Я вижу много разговоров о том, что оригинальная конструкция натяжителя несовершенна. Кроме того, это намного проще, чем менять весь комплект цепи.
  1. Водяной насос с цепью — насколько же глуп этот GM.
  1. Поломка водяного насоса на пробеге 112 000 км не такая уж редкость, но цепь ГРМ? Она должна прослужить как минимум до 160 000 км, а возможно, и дольше. Указан ли в руководстве по эксплуатации рекомендуемый интервал обслуживания этой цепи? Если там не сказано, что её нужно заменить на пробеге 112 000 км или около того, или вы знаете, что с ней что-то не так, я думаю, это можно отнести к категории ненужных ремонтов.
  1. Как правило, если вы собираетесь заменить цепь, то вместе с ней нужно заменить и звездочку. Новые цепи обычно поставляются с новыми звездочками... Если разница между размерами новой цепи и старой звездочки хоть немного отличается, вам придется менять и то, и другое. Новая цепь была изготовлена в соответствии с новыми спецификациями звездочек для вашего автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос