Вопрос
заменить звездочки цепи привода ГРМ?
'07 Кобальт, 70 000 миль
Мне нужно заменить водяной насос и, возможно, цепь ГРМ. (Насос Cobalt приводится в действие отдельной цепью, идущей от балансирных валов.) Я могу приобрести детали как со звездочками, так и без них.
Может ли звездочка выйти из строя? Я бы предпочел использовать старые, если только не обнаружу явных повреждений.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71695/replace-engine-chain-sprockets
1
Цепи газораспределительного механизма и балансирного вала на этих моделях Ecotec очень долговечны, и обычно звездочки не нуждаются в замене. Проблема в том, что растяжение цепи и износ направляющих превышают возможности натяжителя. Обычно к этому моменту растяжение не настолько велико, чтобы звездочки износились, поэтому я бы посоветовал просто внимательно осмотреть звездочки и направляющие на предмет износа и использовать звездочки повторно. Существуют комплекты цепей, в которые входят все звездочки, направляющие и натяжитель, но я сомневаюсь, что качество звездочек такое же хорошее, как у оригинальных. После пробега в 160 000 км мои звездочки были в идеальном состоянии. Цепь балансирного вала изнашивается не так сильно, как цепь распределительного вала, и это не такая распространенная проблема, как износ направляющих.
Натяжитель цепи распределительного вала имеет как пружинный предварительный натяг, так и нагрузку, создаваемую давлением масла. «Новый» натяжитель смещает этот баланс в сторону пружины, благодаря чему натяжение при запуске двигателя, до повышения давления масла, становится лучше. Это снижает вероятность того, что цепь ослабнет из-за неровностей кулачков, которые преодолевают предварительный натяг, создаваемый натяжителем. Именно это и вызывает дребезжание. В натяжитель встроен ограничитель хода лестничного типа, поэтому его нельзя отодвинуть назад больше чем на определённое расстояние.