Почему считается, что для мощных электромобилей не нужна коробка передач?
Почему утверждается, что для высокопроизводительных электромобилей не нужна коробка передач? Более того, почему у них нет коробок передач («коробка передач» в данном контексте подразумевает коробку передач с несколькими выбираемыми передаточными числами)?
Немного рассуждений и моя собственная попытка дать ответ:
Утверждение о том, что «электромобилям не нужна коробка передач», кажется мне совершенно неверным в контексте высокой производительности.
Если следовать этой логике, то можно сказать, что электромобилю тоже не нужно больше 500 лошадиных сил. Зачем кому-то в обычных условиях вождения 500 лошадиных сил?
Однако у электромобилей, таких как Tesla Model 3 или Tesla Model S, мощность которых составляет около 500 л. с., нет коробки передач с несколькими передаточными числами.
Иногда говорят, что у электродвигателя «плоская кривая крутящего момента». На самом деле всё гораздо сложнее: https://electronics.stackexchange.com/questions/271674/tesla-car-maximum-torque-at-0-rpm-is-this-correct
Однако вместо того, чтобы пытаться это изучить, я просто взгляну на динамометрический график реального автомобиля.
Ниже представлен динамометрический график Tesla P100D:
https://www.whichcar.com.au/news/tesla-model-s-p100d-hits-the-dyno-spits-out-incredible-torque-video
Обратите внимание на график P-колеса (кВт) — фактической мощности, которую автомобиль развивает на динамометрическом стенде. Она достигает пика примерно при 3000 оборотах в минуту, а затем постепенно снижается.
Такова реальность электродвигателя в реальном автомобиле. У него нет ничего похожего на «плоскую кривую».
Да, общий интеграл кривой очень впечатляет по сравнению с одной передачей на традиционном автомобиле с двигателем. Однако он уменьшается, а сумма интегралов от нескольких передач, вероятно, может увеличить общую площадь.
По мере увеличения числа оборотов и достижения максимальной скорости мощность значительно снижается по сравнению с исходным пиковым значением. При 7500 оборотах в минуту она составляет всего около 250 кВт. Это прекрасно объясняет, почему все электромобили имеют относительно скромную максимальную скорость по сравнению с относительно впечатляющими показателями ускорения.
Например, возьмём Tesla Model 3 Performance с мощностью 473 л. с. (суммарной) и максимальной скоростью 260 км/ч. Сравним это с заводской Toyota Supra 90-х годов с мощностью 320 л. с. и максимальной скоростью 290 км/ч. Очевидно, что на максимальную скорость автомобиля влияет гораздо больше факторов: коэффициент аэродинамического сопротивления, лобовая площадь и т. д. Однако это справедливо для всех электромобилей: все они имеют низкую максимальную скорость, соответствующую их мощности.
Даже электрический «Rimac C Two» мощностью 1888 л. с. развивает скорость всего теоретически 410 км/ч по сравнению с реальными 457 км/ч у Agera RS с двигателем мощностью 1160 л. с. У Rimac, похоже, двухступенчатая коробка передач, но остаётся открытым вопрос, почему у него всего две передачи. Мне кажется, что для того, чтобы ехать на 30 миль в час медленнее, чем Agera, требуется более 700 лошадиных сил. Неужели коэффициент аэродинамического сопротивления и лобовая площадь у Agera намного лучше?
Может быть, есть одно или два исключения? Пожалуйста, укажите их. Я не учитываю Формулу E.
Я предполагаю, что у типичного высокопроизводительного электромобиля нет коробки передач из-за того, какие клиенты покупают электромобили. Хотя коробка передач позволила бы автомобилю развивать значительно более высокую скорость, в этом нет необходимости, потому что большинство клиентов никогда не разгоняют свои автомобили до 320 км/ч и, возможно, даже не задумываются об этом. Однако многим нравится испытывать быстрое ускорение на относительно низких скоростях. Это безопаснее и больше похоже на «трюк для вечеринки», который можно продать. Максимальная скорость для большинства покупателей существует только на бумаге.
Кроме того, автомобиль станет дороже, в нём будет больше механических деталей, которые будут выходить из строя и требовать обслуживания.
Но опять же, если кто-то может утверждать, что автомобилю нужно более 500 лошадиных сил, то с тем же успехом можно утверждать, что ему нужна коробка передач, чтобы правильно использовать эту мощность. Я не понимаю, почему важны показатели максимальной скорости, если важны показатели ускорения.
Чего я здесь не понимаю? Неужели мои рассуждения совершенно ошибочны?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67038/why-are-high-performance-electric-cars-promoted-as-requiring-no-gearbox
Ключом к ответу на ваш вопрос является термин «высокопроизводительные электромобили».
В спортивных автомобилях используется мощный двигатель в сочетании с лёгким шасси, что обеспечивает наилучшие характеристики при прохождении поворотов и торможении. Колин Чепмен (из Lotus) придерживался философии «упрощай, а затем добавляй лёгкости». Если автомобилю не нужна коробка передач, не устанавливайте её.
Установка коробки передач увеличивает вес и снижает общую производительность.
Установка коробки передач усложняет процесс передачи энергии. Разница между мощностью двигателя и мощностью, доступной на колёсах, увеличивается из-за большего количества компонентов между ними.
Установка коробки передач приводит к ненужной сложности: появляется целая куча дополнительных деталей, многие из которых являются движущимися. Вы усложняете процесс обслуживания и создаёте дополнительные точки отказа.
Установка коробки передач ограничивает возможность размещения таких важных компонентов, как двигатель или двигатели. Новейшая модель Honda NSX оснащена не менее чем тремя электродвигателями. Вы бы установили коробку передач для каждого из них?
Нельзя упускать из виду тот факт, что речь идёт о спортивном автомобиле. Посмотрите на комплектацию таких автомобилей, как Lotus Elise, Caterham Se7en или Ferrari F40. Каждый компонент должен оправдывать своё существование. Если он не является абсолютно необходимым, не устанавливайте его.
Самый мощный электромобиль, о котором мне известно, — это Volkswagen ID R, который не только выиграл гонку на Пайкс-Пик, но и улучшил рекорд на 15 секунд. Если бы коробка передач помогла, её бы установили.