Вопрос

Opel Corsa: проблемы со спидометром (с тросовым приводом) и датчиком скорости

У меня Corsa Milenium 2001 года (бразильская версия Opel Corsa), и уже некоторое время у меня проблемы с датчиком скорости (индикатор ЭБУ указывает на неисправность датчика скорости, код 24). Датчик скорости встроен в приборную панель автомобиля и приводится в действие тросом трансмиссии, который также приводит в движение одометр. Индикатор ЭБУ обычно загорается, когда я спускаюсь с холма и не ускоряюсь (торможение двигателем), и гаснет, когда я на некоторое время нажимаю на газ. Он загорается независимо от того, работает спидометр или нет.



Помимо проблемы с датчиком скорости, спидометр иногда отключался (возвращался к отметке 0 км/ч), а затем внезапно снова начинал работать. Теперь всё наоборот: в основном он не работает, но в редких случаях снова показывает скорость (я думаю, что это, скорее всего, совпадение, но стоит отметить, что, по-моему, он чаще переключается с режима «не работает» на режим «работает», когда меняется погода).



Хотя спидометр не работает, одометр по-прежнему показывает правильные значения, что наводит меня на мысль, что проблема не связана с тросом трансмиссии или шестерней, которая передаёт вращение от трансмиссии к тросу. Сейчас я склоняюсь к тому, что проблема либо в самом блоке (какая-то неисправность в спидометре), либо в проводке (хотя остальная часть блока работает нормально).



Мне нужно выбрать между покупкой нового кластера и новой проводкой. Поскольку и то, и другое стоит недешево, я хотел бы узнать у более опытных пользователей, что с большей вероятностью поможет мне решить проблему (если я куплю что-то одно, а оно не будет работать, мне все равно придется покупать другое, но я подумал, что симптомы могут указывать на одну из причин).



Ниже представлены наглядные фотографии модели автомобиля и приборной панели:



Автомобиль
Кластер



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67041/opel-corsa-speedometer-cable-driven-and-speed-sensor-issues

0 Комментариев

  1. Я рискнул и купил другой блок приборов. Новых не выпускают, по крайней мере, я не нашёл, где их купить, так что пришлось взять подержанный. Когда он пришёл и я его установил, сначала показалось, что я ничего не решил, потому что одометр и спидометр вообще не работали. Я снял его и демонтировал спидометр, отсоединив штекер датчика скорости и открутив 4 винта Torx, как показано на рисунке ниже:



    Спидометр



    Сняв спидометр, я проверил маленькую пластиковую шестерёнку, которая приводит в движение одометр. В моём старом спидометре одометр был заблокирован из-за того, что эта шестерёнка сместилась и потеряла контакт с винтом, который вращается за счёт движения троса коробки передач. В этом кластере была такая же проблема, так что, думаю, это хороший совет для всех владельцев Corsa: если у вас заблокировался одометр, проверьте эту маленькую шестерёнку. Если она смещена, верните её на место (думаю, не помешает добавить немного клея, если вы не хотите, чтобы она снова сместилась в будущем). На картинке ниже я снял шкалу спидометра и штифт, но это не обязательно, чтобы вернуть шестерёнку на место. Я просто выложил это, чтобы вы могли увидеть, о каком механизме и винте я говорю:



    Шестерня спидометра



    После того как я вкрутил винт на место и установил на место блок спидометра, я повернул гнездовой разъем, к которому подключается кабель трансмиссии, с помощью небольшого ключа Torx, чтобы убедиться, что одометр вращается, а спидометр движется. Убедившись в этом, я установил комбинацию приборов на место в автомобиле. Все заработало, больше никаких предупреждений ЭБУ о датчиках скорости, машина больше не глохнет на низких скоростях при нажатии на сцепление, а также не задыхается при резком ускорении с низких скоростей (например, после наезда на «лежачего полицейского»). У меня было несколько хитростей, чтобы избежать этих проблем, но на этот раз мне не пришлось их использовать, и поездка прошла гораздо более гладко.



    Однако на следующий день я был удивлён, когда спидометр снова перестал работать, хотя одометр продолжал работать и не было никаких признаков неисправности датчика скорости в ЭБУ. На обратном пути я решил снять пластиковую крышку, которая защищает контакты приборной панели, и, набрав скорость, слегка потянул за контакт спидометра, и он снова заработал. Поэтому я думаю, что иногда он механически блокируется, и когда это происходит, возможно, магнитное поле, создаваемое вращающимся трансмиссионным кабелем, не может преодолеть это сопротивление. Я ещё подумаю, есть ли более определённое решение этой конкретной проблемы, но пока я рад, что решил проблему с датчиком скорости. Может быть, я попробую нанести немного смазки на ось вращающегося штифта.


  1. Я не уверен, что коды ошибок у Opel Corsa и GM Corsa (бразильская версия) совпадают, но здесь код 24 означает «неисправность датчика скорости VSS». Мне удалось получить код с помощью функции автомобиля, которая позволяет замкнуть несколько разъёмов рядом с блоком предохранителей и включить зажигание, чтобы считать зарегистрированные коды ошибок ЭБУ, проверив, сколько раз мигнёт индикатор ЭБУ.
  1. Что касается кода ошибки 24: как вы его расшифровали? P0024 — это что-то связанное с системой изменения фаз газораспределения, чего в вашей машине быть не должно.
  1. В моей машине нет системы ABS. Я не знаю, есть ли она в более новых моделях бразильских автомобилей Corsa, но она не очень распространена в популярных машинах, поэтому я думаю, что её там нет.
  1. Горит ли у вас индикатор ABS? В более новых версиях этого автомобиля датчик ABS на колесе также управляет спидометром.
Вы уже ответили на этот вопрос