Вопрос

Прокол шины, запасное колесо установлено спереди на переднеприводном автомобиле

Итак, у меня лопнула передняя шина после того, как я наехал на довольно большую выбоину. Я сразу же свернул в переулок, сменил переднюю шину и поставил запаску. В инструкции особо указано, что нельзя ставить запаску спереди, так как диаметр колеса меньше, чем у штатной шины. Я торопился и проехал на ней около 3 миль, а потом дома поменял заднюю шину на запаску. Могло ли это привести к повреждению дифференциала?
Кстати, шина лопнула из-за того, что я наехал на ранее залатанную яму.
Автомобиль — Honda Civic 17-го года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/66969/tire-blowout-mounted-spare-on-front-of-fwd-vehicle

0 Комментариев

  1. Крайне маловероятно, что вы причинили какой-либо ущерб за те три мили, которые проехали.



    По сути, есть несколько маленьких шестерёнок, которые обычно не вращаются, за исключением случаев, когда вы проходите повороты. Если шины разного размера, они будут вращаться постоянно.



    Трёх миль недостаточно, чтобы эти шестерни износились, особенно если вы не ездили на высокой скорости.



    Подробное объяснение того, как работает дифференциал, можно найти в статье в Википедии



    Шестерни, которые вращаются при использовании шин разного размера, называются планетарными шестернями и обозначены на этой схеме цифрой 4.



    дифференциальная_диаграмма_с_тегами_деталей



    Ошибка системы контроля тяги (TCS), которую вы увидели, была вызвана тем, что шины вращались с разной скоростью. Система контроля тяги определяет разницу в скорости вращения колес и предполагает, что если они вращаются с разной скоростью, то одно или несколько из них потеряли сцепление с дорогой. В вашем случае одно из колес было меньше другого, поэтому оно всегда вращалось с другой скоростью.


  1. Если внешний диаметр изношенных и новых шин совпадает, то да. В противном случае делать этого не рекомендуется. Поскольку подобрать шины по диаметру практически невозможно, в магазинах обычно рекомендуют менять сразу несколько шин. Я всегда ставил на свой старый Civic любые шины, какие мог найти, и всё было в порядке, но если у вас новый Civic Si с дифференциалом повышенного трения, это может вызвать проблемы. Если вы решите заменить только одну шину, я бы посоветовал поставить её на заднюю ось, где это не будет иметь значения, а на переднюю ось поставить такие же шины. Только убедитесь, что индикатор системы контроля тяги гаснет и больше не загорается.
  1. @the_storyteller Спасибо за подробное объяснение! Есть ещё один вопрос: похоже, гарантия не распространяется на проколы, и можно ли заменить только одну шину, если пробег составляет 27 000 км? Я измерил остальные шины, и они оказались 6/32 дюйма...
  1. Это объясняет предупреждение и необычный шум. Тем не менее три мили — это недостаточно большое расстояние, чтобы что-то сделать даже с дифференциалом повышенного трения.
  1. Мне просто интересно, есть ли у Honda какая-нибудь навороченная система (например, система ограниченного проскальзывания), из-за которой они предупреждают, что нельзя ставить маленькую запаску спереди. Теперь не хватает комментария? Смотрите torquenews.com/1574/…
  1. Или за счёт контроля подачи топлива, тем более что в дизельных двигателях нет искры.
  1. Он снизит мощность, как правило, за счёт отключения искры, чтобы предотвратить пробуксовку колёс. Когда система обнаружит, что колёса больше не пробуксовывают, она восстановит мощность.
  1. Что делает система контроля тяги, когда одно колесо вращается быстрее другого?
  1. Ваш дифф может быстро испортиться — см. torquenews.com/1574/…
  1. @the_storyteller Да, я не слишком сильно давил на газ, ехал очень медленно. Теперь я чувствую себя хорошо :) Если вы оставите свой комментарий в качестве ответа, я буду рад помочь вам решить проблему.
  1. @CaiusJard Да, на приборной панели моего автомобиля отображалась ошибка TCS, но она всегда появляется, когда я устанавливаю запасное колесо на любое из колёс. Я слышал необычный шум, похожий на звук неисправного ступичного подшипника
  1. Крайне маловероятно, что за те три мили, которые вы проехали, вы нанесли какой-либо ущерб. По сути, есть несколько маленьких шестерёнок, которые обычно не вращаются, за исключением случаев, когда вы проходите повороты. Когда шины разного размера, они вращаются постоянно. Однако трёх миль недостаточно, чтобы эти шестерёнки износились, особенно если вы не ехали на высокой скорости.
  1. Похожие вопросы и ответы уже существуют, вот один из них: mechanics.stackexchange.com/q/43606/10976
  1. Есть ли в вашем автомобиле дифференциал повышенного трения? Видели ли вы на приборной панели индикаторы, указывающие на то, что система контроля тяги не справляется с разницей в скорости вращения колёс?
Вы уже ответили на этот вопрос