Как моя машина может работать на 85-м бензине, если ей рекомендуется 91-й?
В руководстве по эксплуатации рекомендуется использовать бензин с октановым числом 91, особенно на высоте или при буксировке, но там также сказано, что можно использовать и бензин с октановым числом 85. Насколько я понимаю, октановое число — это показатель склонности топлива к самовоспламенению, которое происходит из-за тепла сжатия. Я сомневаюсь, что мой автомобиль распознаёт бензин с более низким октановым числом и каким-то волшебным образом удлиняет цилиндры, чтобы он мог работать на любом бензине.
Что касается Ford, то у меня Ford Escape 2017 года с турбонаддувом 2,0 л Ecoboost, но на самом деле это скорее теоретический вопрос о том, как это может сделать любой автомобиль.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/66871/how-can-my-car-run-on-85-octane-but-be-recommended-to-run-on-91
Есть разница между «работой» и выработкой максимальной мощности. В современных автомобилях есть датчики детонации. При обнаружении детонации компьютер корректирует угол опережения зажигания. Двигатель продолжает работать, но вырабатывает немного меньше мощности. Эти датчики могут обнаружить детонацию раньше, чем это сделает даже очень опытный специалист. А на больших высотах и при более высоких температурах требуется топливо с более низким октановым числом, потому что из-за «разреженного» воздуха в цилиндрах снижается давление. Нефтяные компании смешивают высокооктановый бензин для высокогорных районов и жаркого климата с бензином с немного более низким октановым числом (на 1–3 пункта ниже).