Вопрос

Как моя машина может работать на 85-м бензине, если ей рекомендуется 91-й?

В руководстве по эксплуатации рекомендуется использовать бензин с октановым числом 91, особенно на высоте или при буксировке, но там также сказано, что можно использовать и бензин с октановым числом 85. Насколько я понимаю, октановое число — это показатель склонности топлива к самовоспламенению, которое происходит из-за тепла сжатия. Я сомневаюсь, что мой автомобиль распознаёт бензин с более низким октановым числом и каким-то волшебным образом удлиняет цилиндры, чтобы он мог работать на любом бензине.



Что касается Ford, то у меня Ford Escape 2017 года с турбонаддувом 2,0 л Ecoboost, но на самом деле это скорее теоретический вопрос о том, как это может сделать любой автомобиль.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/66871/how-can-my-car-run-on-85-octane-but-be-recommended-to-run-on-91

0 Комментариев

  1. Есть разница между «работой» и выработкой максимальной мощности. В современных автомобилях есть датчики детонации. При обнаружении детонации компьютер корректирует угол опережения зажигания. Двигатель продолжает работать, но вырабатывает немного меньше мощности. Эти датчики могут обнаружить детонацию раньше, чем это сделает даже очень опытный специалист. А на больших высотах и при более высоких температурах требуется топливо с более низким октановым числом, потому что из-за «разреженного» воздуха в цилиндрах снижается давление. Нефтяные компании смешивают высокооктановый бензин для высокогорных районов и жаркого климата с бензином с немного более низким октановым числом (на 1–3 пункта ниже).


  1. В современных автомобилях с системой впрыска топлива компьютер (ЭБУ) корректирует этот параметр. В вашем двигателе есть датчики, которые называются «датчики детонации». Когда датчики начинают фиксировать детонацию, они корректируют угол опережения зажигания. Обычно угол опережения зажигания увеличивается, чтобы двигатель завелся до того, как поршень достигнет верхней мёртвой точки такта сжатия. Это начало рабочего такта. Если ЭБУ обнаружит детонацию или стук, он «отстроит фазы газораспределения», то есть не будет подавать искру в нужный момент, приближая поршень к верхней мёртвой точке. В результате двигатель потеряет мощность. Чем больше опережение, тем больше теряется мощности.



    Блок управления делает все это автоматически, но он может потянуть лишь столько времени, прежде чем двигатель перестанет работать правильно. Блок управления будет тянуть столько времени, сколько сможет, прежде чем возникнут проблемы с запуском, что затем приведет к еще большему детонации. Если вы замечаете стук во время работы двигателя, значит, в вашем автомобиле серьезно испортилось топливо или возникли другие проблемы.



    Если речь идёт о вашем автомобиле, то очень важно не использовать топливо с низким октановым числом. При повышенных нагрузках детонация может возникать очень быстро и очень резко. Она может выйти за пределы, в которых ЭБУ может регулировать фазы газораспределения. В таких ситуациях двигатель может быть повреждён. В подобных ситуациях часто происходит разрушение кольцевых выемок поршней из-за тяжёлых условий, создаваемых наддувом и детонацией. Это «событие, требующее капитального ремонта двигателя», то есть ваш двигатель выйдет из строя и, скорее всего, потребует замены.


  1. Он предназначался для бензина премиум-класса, который тогда стоил не так дорого: примерно 0,34 доллара за обычный бензин и 0,38 доллара за бензин премиум-класса. Все они были этилированными, кроме некоторых моделей Amoco.
  1. @Sidney — благодаря датчикам детонации ЭБУ быстро реагирует на нее во время работы двигателя. Он также довольно быстро реагирует, когда детонации нет, и вносит соответствующие коррективы. Я бы не стал беспокоиться о сбросе настроек ЭБУ, когда вы вернетесь к более высокооктановому топливу... система довольно быстро адаптируется.
  1. Если бы в крайнем случае мне пришлось использовать топливо с более низким октановым числом, чем рекомендовано, захотел бы я сбросить настройки ЭБУ, когда заправил бы машину 91-м бензином?
  1. @blacksmith37 — хотя я и не согласен с вашей оценкой степени сжатия в Olds 1962 года, это значение было бы довольно высоким по сравнению с тем, что я знаю о двигателях того времени, которые обычно работали в диапазоне 8,5–9:1. При соотношении 10,5:1 возникали бы всевозможные детонации из-за топлива того времени, хотя этилированный бензин мог бы помочь в этом. Однако вы можете быть правы, поскольку, возможно, описываете двигатель Oldsmobile Rocket той эпохи, который был особенно мощным (для своего времени).
  1. Я, конечно, не рекомендую этого делать, но я заправлял обычный бензин в двигатель с компрессией 10,5. Olds 394 1962 года (6,5 л); это была вторая машина, которую собирались сдать на металлолом из-за ржавчины, поэтому я проехал на ней более 10 000 миль на обычном бензине. При трогании с места он издавал ужасный дребезжащий звук, если педаль газа была открыта больше чем на треть, но на скорости 70 миль в час он ехал нормально. Когда я наконец отвёз его на свалку, оттуда вышел парень, чтобы сверить серийные номера, и не мог поверить, что машина работает, потому что она была такой тихой. PS; в Википедии указана неверная информация: степень сжатия указана как 9,75–10,1.
Вы уже ответили на этот вопрос