Вопрос

Частые подъёмы в гору по каменистой дороге на второй или третьей передаче — это повреждение трансмиссии?

Я ехал по крутой каменистой дороге в гору на автомобиле с механической коробкой передач и довольно слабым двигателем, а сзади сидела моя семья. В какой-то момент я остановился, чтобы свериться с навигатором. Я не привык к автомобилям с механической коробкой передач и не понял, что переключился на вторую или третью передачу, когда попытался снова тронуться с места.



Дорога была очень каменистой, поэтому я подумал, что колёса застряли между камнями, и дал двигателю побольше оборотов, почти доведя их до предела. Машина двигалась вперёд, пока я выжимал сцепление почти на максимальных оборотах, но когда я отпускал сцепление, машина каждый раз глохла (потому что на второй/третьей передаче не хватало мощности, чтобы продолжать движение в гору на низкой скорости).



Я проделал это раза три или около того, а потом, почувствовав сильный запах гари, перепроверил свою технику и понял, в чём была ошибка.



К счастью, я смог завершить поездку и вернуться домой. Нанёс ли я непоправимый ущерб?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/66892/repeated-uphill-starts-on-rocky-track-in-second-or-third-gear-damage-to-transm

0 Комментариев

  1. Судя по всему, запах гари чувствовался недолго. Небольшое проскальзывание сцепления — не лучшая практика, но это нормальная цена за обучение😊 Первоначальное проскальзывание, которое не вызвало запаха, не может быть очень серьёзным, так что не переживайте, если спросите меня.

    p.s. Я уже давно вожу машину с механической коробкой передач, но до сих пор иногда по ошибке прожигаю сцепление


  1. Да, вы определённо использовали сцепление, но, возможно, нанесли ему непоправимый ущерб.



    Подобное проскальзывание сцепления приведет к его чрезмерному износу. Степень износа зависит от того, насколько высокими были обороты, насколько крутым был подъем, каков вес автомобиля, насколько медленно вы отпускали сцепление и т. д.



    Однако существует риск того, что из-за проскальзывания температура сцепления может подняться настолько, что это приведёт к его повреждению. Поверхности дисков сцепления могут быть повреждены в результате плавления, приваривания, полировки и т. д., а в крайних случаях могут быть повреждены пружины и другие компоненты.



    Я бы посоветовал вам отдать его в ремонт, чтобы проверили сцепление.


  1. @precise — а) его история определённо не похожа на случайное проскальзывание, и он сказал, что делал это несколько раз, после чего почувствовал сильный запах гари. Это нехорошо! и б) ссылка была запрошена в ответ на ваше предложение прожечь новое сцепление. Я прочитал рекомендации 14 производителей, и ни в одной из них такого не предлагается, так что, если вы можете указать нам на производителя, который это предлагает, это повысит обоснованность вашего предложения.
  1. google.com/…. Разумеется, я не предлагаю вам обойтись без исследований, я лишь хочу сказать, что сцепление может выдержать довольно сильное проскальзывание, и, судя по истории с помидором, всё будет в порядке, ведь он останавливался каждый раз, когда чувствовал запах гари
  1. @precise — не могли бы вы привести ссылку на источник?
  1. На самом деле рекомендуется «прокалить» новое сцепление, чтобы оно приработалось. Если вы слишком сильно выжимаете сцепление, то, скорее всего, машина не нуждается в осмотре, если только вы не заметили разницы в производительности
  1. Спасибо за объяснение. Как я уже упоминал, это была арендованная машина, но теперь я знаю, что если я так же испорчу свою машину, то её придётся ремонтировать.
  1. Да, это была арендованная машина, но она вернулась в целости и сохранности. Мне всё ещё интересно узнать — на будущее — может ли такое произойти с автомобилем.
  1. Судя по тому, как вы это описываете, похоже, что это арендованный автомобиль. Вас беспокоит, что кто-то может заметить, что вы с ним неаккуратно обращались?
Вы уже ответили на этот вопрос