Частые подъёмы в гору по каменистой дороге на второй или третьей передаче — это повреждение трансмиссии?
Я ехал по крутой каменистой дороге в гору на автомобиле с механической коробкой передач и довольно слабым двигателем, а сзади сидела моя семья. В какой-то момент я остановился, чтобы свериться с навигатором. Я не привык к автомобилям с механической коробкой передач и не понял, что переключился на вторую или третью передачу, когда попытался снова тронуться с места.
Дорога была очень каменистой, поэтому я подумал, что колёса застряли между камнями, и дал двигателю побольше оборотов, почти доведя их до предела. Машина двигалась вперёд, пока я выжимал сцепление почти на максимальных оборотах, но когда я отпускал сцепление, машина каждый раз глохла (потому что на второй/третьей передаче не хватало мощности, чтобы продолжать движение в гору на низкой скорости).
Я проделал это раза три или около того, а потом, почувствовав сильный запах гари, перепроверил свою технику и понял, в чём была ошибка.
К счастью, я смог завершить поездку и вернуться домой. Нанёс ли я непоправимый ущерб?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/66892/repeated-uphill-starts-on-rocky-track-in-second-or-third-gear-damage-to-transm
Судя по всему, запах гари чувствовался недолго. Небольшое проскальзывание сцепления — не лучшая практика, но это нормальная цена за обучение😊 Первоначальное проскальзывание, которое не вызвало запаха, не может быть очень серьёзным, так что не переживайте, если спросите меня.
p.s. Я уже давно вожу машину с механической коробкой передач, но до сих пор иногда по ошибке прожигаю сцепление