Вопрос

Можно ли использовать спортивные тормоза (Brembo) во время поездок в дождливую погоду?

Это продолжение моего бесконечного вопроса о штатных тормозах Subaru BRZ SportTech RS 2018 года (на заводе установлены тормоза Brembo):





Краткое изложение:



По сути, на мокрой дороге мои тормоза не так эффективно замедляют автомобиль, как на сухой. Два приведённых выше вопроса дают полное представление о проблеме.



Новые разработки:



Буквально сегодня я разговаривал с представителями дилерского центра, и они утверждают, что это может быть проблемой всех тормозов Brembo, которые устанавливаются на эту модель. По сути, сервисный представитель объяснил проблему тем, что при использовании этих тормозов Brembo всегда присутствует небольшой «волосяной» зазор, который позволяет им нагреваться и лучше работать. Из-за этого тормозные диски могут «запотевать» и выходить из строя во влажную погоду.



По сути, это означает, что у каждого нового BRZ с таким комплектом тормозов будет та же проблема. Это может даже означать, что любой комплект тормозов, обеспечивающий такой же минимальный контакт, может выйти из строя в определённых ситуациях.



Дилерский центр решил обтачивать роторы, а затем просто повторять эту процедуру каждый раз, когда проблема возвращается.



Вопрос:



Можно ли использовать автомобили с мощными тормозами на шоссе в дождливую погоду из-за неудачной конструкции тормозной системы?



Мне кажется крайне маловероятным, что производитель автомобилей установил бы на машину тормоза Brembo, если бы их нельзя было использовать в поездках.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/66867/can-performance-brakes-brembos-be-used-on-road-trips-in-the-rain

0 Комментариев

  1. Эта цепочка комментариев становится немного длинной, но я просто хотел вмешаться и сказать, что большинство OEM-решений далеко не так агрессивны и компромиссны, как настоящие «гоночные» продукты. Я мог бы ожидать небольшого снижения эффективности торможения, но, судя по описанию в связанных с этим старых вопросах, для такой важной с точки зрения безопасности системы, как тормоза, отсутствие торможения в течение 2 секунд кажется крайне необычным для серийных спортивных моделей. Я бы сказал, что это особенность данной модели BRZ или, возможно, просто вашей машины.
  1. @TimNevins Отличная мысль, и ты прав, я новичок в этом деле. Думаю, я просто удивлён, что Subaru оснастила машину такими тормозами, ориентированными на трек, которые не подходят для повседневных ситуаций.
  1. Я в замешательстве: OP хочет гоночные тормоза или нет? Гонки — это компромисс, когда за превосходную производительность в одних условиях приходится расплачиваться низкой производительностью в других. Я думаю, что ожидание того, что гоночное оборудование будет работать так же, как и обычное, неоправданно. Тот факт, что производитель называет этот автомобиль «спортивным», должен указывать на то, что он не является обычным. Добро пожаловать в мир вождения гоночного автомобиля по обычным дорогам.
  1. Конечно, но любые тормоза/роторы должны прогреться, прежде чем они начнут работать оптимально. Лучше всего снизить скорость в дождь и быть готовым к тому, что торможение будет менее эффективным, пока они не прогреются.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 В этом есть смысл, и, возможно, в данном случае это так. Но разве на серийном автомобиле могут быть установлены колодки, которые не подходят для ежедневного использования? Кажется, производитель должен был это учесть.
  1. Да, это проблема «тормозных колодок», а не «тормозных суппортов». Проблемы возникают не из-за тормозных суппортов, а из-за материала тормозных колодок. У многих любителей трековых гонок есть специальные колодки, которые они используют на треке и меняют (при въезде и выезде), если машина используется и на дорогах общего пользования.
  1. @SolarMike Я уверен, что мог бы сам заменить детали, чтобы исправить ситуацию, но это немного не по теме. Мне больше интересно, возможна ли ситуация, описанная дилером. То есть действительно ли Subaru продаёт автомобили с деталями, которые не работают постоянно.
  1. Итак, какие колодки вы используете? Попробуйте более мягкие колодки, то есть не такие, как для «гонок»...
  1. Учитывая, что гоночные автомобили могут останавливаться под дождём, проблема может быть не только в тормозах, но и в шинах, а может быть, и в том, и в другом... Кроме того, разве Subaru не показывает хорошие результаты в некоторых ралли... в условиях повышенной влажности, особенно на некоторых этапах в Великобритании.
  1. @SolarMike Эта ситуация немного уникальна, потому что она возникает только после длительного периода без торможения (более 20 минут). Я также попытался проверить шины. После того как тормоза были «очищены» несколькими нажатиями, торможение вернулось в норму, то есть, даже если дорога всё ещё мокрая, при резком нажатии на тормоз машина быстро останавливается. Если бы проблема была в шинах, я бы не ожидал, что это будет происходить периодически.
Вы уже ответили на этот вопрос