Вопрос
Тикающий шум двигателя
У меня Lancer CK2A 2000 года выпуска с двигателем 4g15 DOHC. При холодном запуске двигатель издает тикающий звук, который пропадает через несколько минут. Иногда он появляется на несколько секунд во время работы, но очень слабо.
В чём может быть проблема? Я слышал, что двигатели Mitsubishi любят постукивать, и некоторые устраняют эту проблему, меняя марку моторного масла или восстанавливая двигатель. Это правда? Может ли это быть серьёзной проблемой? Что можно сделать, чтобы устранить её навсегда?
P.S. В данный момент я использую масло Castrol 20w50 Catrol GTX.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67648/ticking-noise-from-engine
1
В целом, очень густое масло, например 20w50, может быть причиной громкого шума (тиканья) клапанного механизма при запуске. Старый двигатель с неизвестной историей обслуживания также может нуждаться в регулировке клапанов — настройке зазоров на всех клапанах в соответствии с заводскими спецификациями, чтобы они не тикали так громко. Тикающий звук также может быть вызван неисправностью форсунок.
В частности, похоже, что есть люди, которые используют масло 20w50 или аналогичное в своих 4g15. Для других читателей отмечу, что конструкция этого двигателя на самом деле немного старше 2000 года. В Тринидаде и Тобаго есть группа энтузиастов, которым, похоже, нравится масло 20w50 и 15w40 для этого двигателя. Ссылка здесь, если вам интересно. Судя по их форумам и некоторым форумам Mitsubishi, этот двигатель действительно очень шумный в обычных условиях. Ваш двигатель может работать нормально при использовании подходящего масла.
Если шум не усиливается и не продолжается долго, я бы сказал, что это не проблема. Если ситуация ухудшается, это может стать серьёзной проблемой, и, скорее всего, причина кроется в одном из вышеперечисленных факторов.
Мне не удалось найти фактические требования к вязкости масла для этого автомобиля. Я перепробовал всё, от 5w30 до SAE50.