Вопрос

Спецификация зубчатого ремня

Я ищу информацию о ремне ГРМ для моего Subaru Legacy Outback 1999 года выпуска. Мне нужно знать, сколько зубьев должно быть между каждой меткой, так как на моём (запасном) ремне нет белых меток. Нужно ли мне использовать ремни с определённым количеством зубьев между метками на шкивах или можно просто выровнять шкивы и надеть ремень так, как он подходит?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67634/timing-belt-specification

8 Комментариев

  1. Мне всё равно не нравятся эти «заранее напечатанные» метки. Гораздо лучше следовать приведённым ниже изображениям с расположением звёздочек.



    После установки ремня и правильной настройки натяжителя проверните двигатель вручную (в направлении движения) как минимум на четыре полных оборота и убедитесь, что все метки вернулись в исходное положение.



    Я сделал уже десятки таких ремней, и следование этим глупым меткам, нанесённым на ремень, приводит только к неприятностям. Иногда они не совсем соответствуют «заводским меткам», а иногда вы начинаете не с той метки — и в итоге приходится снимать ремень и начинать заново.



    Я предпочитаю Gates, Continental или оригинальные ремни Subaru, но это дело вкуса. Дешёвый ремень — это не экономия. Замените водяной насос, пока вы там. Та же теория. Несмотря на то, что Subaru приводит водяной насос в движение с помощью гладкой «обратной стороны» ремня [умный ход, Subaru], если ремень изношен, возможно, стоит заменить водяной насос и долить свежую охлаждающую жидкость. В лучшие комплекты входит всё необходимое: натяжитель, ремень, натяжные ролики, водяной насос, прокладки, «гранатовый штифт», наклейка с указанием даты и пробега на воздушном фильтре и т. д. — даже ПОДРОБНЫЕ инструкции по регулировке, моментам затяжки и процедуре установки. Conti или Gates. Деньги потрачены не зря, ИМХО.



    Не торопитесь и удачи вам!



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь


  1. patentimages.storage.googleapis.com/ff/7c/95/343f088b60316b/‌​…
  1. Благодаря этому ремень изнашивается равномерно, и каждый зуб ремня соприкасается с каждой канавкой звездочки. Чтобы полосы краски снова совпали, требуются сотни оборотов.
  1. @Cullub Да, именно так. [ИМХО]. Я не могу назвать ни одного опытного механика, который использует эти нарисованные полосы. Вам всё равно придётся выравнивать метки, независимо от того, используете вы полосы или нет. Просто убедитесь, что между звёздочками нет большого зазора. Как сказал Бен, проверьте и перепроверите, вытащите штифт натяжителя и проверните его на несколько оборотов вручную. Всё должно встать на свои места и идеально выровняться. Если это не помогло, попробуйте ещё раз, но полосы от краски всё равно вам не особо помогли. Я думаю, что на ремнях есть нечётное количество зубьев, которые «водят» ремень.
  1. Отлично, спасибо! То есть можно не считать зубцы ремня? Просто наденьте его так, чтобы он подошёл по размеру, совместив метки?
  1. Спасибо за совет! Хотя это двигатель DOHC.
  1. @Ben как ни странно, в 1998–1999 годах в Legacy Outback был доступен только двигатель 2.5 DOHC [USDM]. В 1997 году в Outback Sport был доступен двигатель 2.2 SOHC, но это было шасси Impreza. В 1996 году в Outback Legacy можно было приобрести двигатель 2.2 (SOHC) или 2.5 (DOHC). Что ещё более нелепо, так это то, что с 2000 года единственным доступным двигателем для Legacy был 2,2-литровый SOHC. До 2005 года, когда у Legacy появился опциональный 2,5-литровый турбодвигатель DOHC. Это всегда стоит проверять. Эти автомобили буквально как конструктор Lego: всё подходит ко всему. Мой ответ был прост: 1999 год был годом «только 2,5 DOHC».
  1. Это двигатель с одним или двумя распределительными валами? В ответе SteveRacers показана настройка для двигателя с двумя распределительными валами. С одним распределительным валом всё ещё проще: все метки ГРМ находятся на отметке «12 часов». Если у вас нет доступа к системе SI, снимите нижний левый натяжной ролик, чтобы повернуть ремень. Я также считаю, что завести ремень на зубчатый натяжной ролик (после того, как вы расположите ремень так, как он должен быть расположен) и провернуть двигатель вручную намного проще, чем мучиться, пытаясь надеть ремень. Затем просто вытащите булавку, поверните её несколько раз, и всё будет в порядке.
Вы уже ответили на этот вопрос