Вопрос

Код OBDII P0348: датчик положения распределительного вала A

Вчера вечером на моём Toyota Tacoma 2006 года выпуска с пробегом 243 000 км загорелась лампочка Check Engine. Вернувшись домой, я подключил сканер OBDII и получил



введите описание изображения здесь



Означает ли это, что мне нужно просто заменить один из датчиков положения распределительного вала, потому что срок их службы истёк из-за естественного износа (этот грузовик не вечен), или мне следует провести диагностику, чтобы выявить более серьёзную причину? Имеет ли смысл просто заказать новый датчик и посмотреть, погаснет ли после этого индикатор проверки двигателя? Стоит ли мне просто заменить оба датчика, поскольку выход из строя одного из них может быть хорошим индикатором того, что второй долго не протянет?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67567/obdii-code-p0348-camshaft-position-sensor-a

3 Комментария

  1. У вас ведь есть как минимум два таких датчика, верно? Так что поменяйте их местами, и если ошибка исчезнет, значит, дело в датчике, в противном случае — в проводке или ЭБУ.



    О замене обоих датчиков:



    Для большинства двигателей датчик распределительного вала не является обязательным. Наконец, четырёхтактному двигателю для полного цикла требуется два оборота, и хотя датчик коленчатого вала даёт точную информацию об угле поворота коленчатого вала, он не знает, первый это оборот или второй. Эта информация поступает от датчика распределительного вала во время первого оборота при запуске двигателя. Без этого датчика двигателю приходится определять это другими способами, что немного сложнее. Как следствие, запуск двигателя становится немного сложнее, могут возникать пропуски зажигания, но после запуска двигателя информации от датчика коленчатого вала будет достаточно.

    Датчик распределительного вала может быть более важным для двигателей с изменяемым фазным углом газораспределения.



    Таким образом, датчик не так уж важен, и обычно его довольно легко заменить. Можно заменить только один датчик. С другой стороны, они недорогие, и замена обоих датчиков не составит труда.


  1. Прежде чем тратить много денег, я бы проверил провода и разъём.



    Есть ли у вас знакомый автомеханик, у которого может быть запасной автомобиль для «проверки»?



    Кроме того, если проблема в датчике, то стоит купить качественный, если в остальном автомобиль исправен...


  1. Датчик стоит недорого, от 20 до 50 долларов
Вы уже ответили на этот вопрос