Вопрос

Способ снятия шкива коленчатого вала

Я пытаюсь открутить болт, который удерживает шкив коленчатого вала. Однако даже с помощью длинного воротка, при включенной шестой передаче и нажатом тормозе, мне не удалось открутить болт. Я нашел в интернете информацию о том, что другой способ ослабить болт — упереть вороток в часть шасси, а затем провернуть двигатель. Однако, когда я попробовал это сделать, мощности стартера не хватило, чтобы ослабить болт.



Я подумал о другом способе ослабить болт и придумал свой собственный метод. Я не могу найти в интернете никакой информации об этом методе, поэтому прошу совета, сработает ли он.



Я предлагаю следующий метод: нужно подъехать на машине к небольшому холму и упереть рычаг в часть шасси. Затем, при выключенном двигателе, выжать сцепление, а когда машина начнёт едва заметно двигаться (со скоростью 1 миля в час или меньше), отпустить сцепление, чтобы провернуть двигатель. Я надеюсь, что так можно будет приложить к болту немного больший крутящий момент, чем при использовании стартера.



Однако меня больше всего беспокоит то, что этот метод может привести к повреждению другого компонента. Помимо очевидного риска повреждения (срезания болта и/или повреждения части стержня), представляет ли этот метод больший риск для другой части автомобиля/двигателя, чем метод проворачивания?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67594/method-to-remove-crankshaft-pulley

15 Комментариев

  1. Чтобы выкрутить болты, используйте ударный гайковёрт. Если его нет, посмотрите на зубчатый венец стартера, прикреплённый к маховику на конце картера двигателя, и попробуйте что-нибудь туда засунуть. В прошлом мне удавалось использовать большую плоскую отвёртку, плотно прижав её к зубчатому венцу, чтобы остановить вращение двигателя на конце маховика.



    Пожалуйста, не продолжайте экспериментировать с описанным вами методом. Он слишком рискованный. Что, если гаечный ключ застрянет и не даст двигателю провернуться, пока машина набирает скорость на спуске? Что, если метод сработает и вы окажетесь у подножия холма с частично разобранным двигателем? Что, если из-за удара ремень ГРМ перескочит на один зуб, а двигатель продолжит работать?



    Я купил очень недорогой электроинструмент на Amazon. Если у вас его нет и вы не хотите тратить деньги на покупку, обратитесь в местные гаражи / клубы владельцев транспортных средств / пункты проката инструментов и узнайте, можно ли его взять напрокат / одолжить / арендовать.



    Мой отец всегда говорит: «Правильный инструмент для правильной работы». И в данном случае этот совет как нельзя кстати.



    Удачи.


  1. Всё будет хорошо, я много раз так делал, когда нужно было подкрутить труднодоступные болты.
  1. Спасибо за предложение. Как это будет работать с ударным механизмом — не будет ли это означать, что ударный механизм не направлен в сторону болта? Может ли это привести к срезанию болта?
  1. На ударный пистолет можно установить шатун.
  1. Да, это был ещё один вариант, но проблема в том, что доступ к болту очень ограничен, поэтому ударный гайковёрт не подойдёт, если не снять несколько компонентов с передней части автомобиля, а это, очевидно, только усложняет работу. Я надеялся найти альтернативу, которая позволила бы мне снять его без всего этого, но, похоже, альтернативных методов становится всё меньше, поэтому я рассматриваю вариант, о котором упомянул.
  1. Вы пробовали обычные пенетранты? Подогреете газом MAPP?
  1. @SolarMike, могу я задать последний вопрос о риске повреждения коленчатого вала? Я ошибаюсь, полагая, что ременная передача сломается раньше коленчатого вала, ведь это, несомненно, самое слабое место?
  1. Я всегда считал, что 3-дюймового стержня и заблокированного маховика достаточно... Между прочим, мои друзья знают, что я могу сорвать застрявшие крепления...
  1. @SolarMike — Хорошо. Так вот почему люди предлагают использовать стартер для ослабления болта, а не мой метод?
  1. Проблема не в величине ударной нагрузки, а в её продолжительности...
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, это BMW 1-й серии, 120d.
  1. Вы провели тщательный осмотр, чтобы убедиться, что кто-то не приварил болт на место...
  1. Резкая ударная нагрузка может привести к поломке коленчатого вала, и, прежде чем вы спросите, да, я видел такое. Здесь есть много других вопросов на эту тему — поищите... это лишь один из них: mechanics.stackexchange.com/q/27253/10976
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Какой год выпуска, марка, модель и тип двигателя у автомобиля, с которым вы работаете? Существуют разные способы снятия болтов крепления шкива коленчатого вала, поэтому эта информация будет вам очень полезна.
  1. @SolarMike, болт точно не приварен. Какая ударная нагрузка обычно требуется, чтобы сломать коленчатый вал? Справится ли с этой задачей даже стартер? Я предполагал, что мой метод будет достаточно медленным, чтобы нагрузка на компоненты двигателя была сопоставима с нагрузкой при остановке двигателя, но, очевидно, я хотел сначала спросить здесь, не ошибаюсь ли я в своих предположениях, ведь я не хочу повредить что-то ещё, пытаясь это исправить.
Вы уже ответили на этот вопрос