Вопрос

Шины разных марок на заднем колесе, плохо ведут себя на высоких скоростях?

Я бы не стал задавать новый вопрос, если бы в интернете не было столько «Да, всё в порядке» с одной стороны и «Нет, вы врежетесь в ближайшее дерево» с другой.



Я езжу на переднеприводном Volvo S40 2.4i. На мне комплект шин Hankook Ventus Prime 2 205/55/R16. На одной из задних шин образовалась боковая грыжа, и ни один магазин поблизости не хочет продавать мне только одну шину.



То есть я могу купить пару подержанных шин другой марки и установить их на заднюю ось (возможно, даже другого размера, например 215/50) и при этом безопасно ездить?



При обычной езде по городу проблем быть не должно, и я не любитель быстрой езды по оживлённым дорогам, но как насчёт езды по шоссе со скоростью 70–100 миль в час (100–160 км/ч)? Не придётся ли мне ещё пару раз помолиться, прежде чем завести двигатель, из-за того, что шины не подходят друг другу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67554/mismatched-brand-tires-on-back-bad-on-high-speeds

15 Комментариев

  1. Предполагалось, что это будет (серия) комментариев к ответу @motosubatsu, но он стал таким длинным, что я не хотел разбивать его на 4 комментария подряд. В основном я буду касаться вопросов, на которые он указал. (которые вызывают обоснованную озабоченность, но просто несущественны)



    Я буду тем парнем в интернете, который скажет: «Да, всё в порядке» — и будет утверждать, что разница в высоте шин практически не повлияет на геометрию подвески, жёсткость пружин и аэродинамику.




    1. Проще говоря, геометрия подвески определяется положением/углом наклона рычагов подвески и нагрузкой на систему. Единственное, что изменится при установке более высоких шин, — это незначительное смещение распределения веса с передней части на заднюю (что эквивалентно спуску под углом примерно в 1°).

    2. То же самое можно сказать о жёсткости пружин: жёсткость колеса определяется жёсткостью пружины, умноженной на коэффициент движения колеса, как описано здесь. Что касается самой «жёсткости боковин шины», то она может легко меняться в зависимости от конструкции боковин шины.

    3. Большинство дорожных автомобилей спроектированы таким образом, чтобы иметь минимальное аэродинамическое сопротивление или даже создавать подъёмную силу на высоких скоростях. Их устойчивость не зависит от аэродинамики. Если бы они были так чувствительны к аэродинамике, то задняя подвеска была бы слишком жёсткой (достаточно загрузить автомобиль, чтобы опустить заднюю часть на 2 см), а велосипедные стойки были бы запрещены на автомагистралях.



    В конце концов, вы с гораздо большей вероятностью почувствуете разницу в уровне сцепления с дорогой спереди и сзади. Я бы просто порекомендовал установить шину с таким же уровнем сцепления, как у передних, или с немного повышенным уровнем сцепления. Это соответствует тому, как производители обычно настраивают недостаточное поворачивание в целях безопасности. Бренд не имеет особого значения. Стал бы я использовать эту настройку вечно? Нет. Но если это самое доступное/реалистичное решение, которое можно использовать до следующей замены шин, то я бы сказал, что в этом нет ничего страшного.


  1. Это может привести к сбоям в работе систем курсовой устойчивости, антипробуксовочной системы и ABS. Увеличение дорожного просвета может привести к изменению углов наклона задних рычагов (в зависимости от конструкции подвески), что повлияет на развал задних колес и негативно скажется на управляемости. Как вы и сказали, дорожный просвет меняется в зависимости от веса в задней части (пассажиры, багаж и т. д.), но это происходит в обратном направлении, и такой сценарий был учтен разработчиками автомобиля. Конечно, всё может быть в порядке, и у вас никогда не возникнет проблем, но лично я бы не стал так рисковать.
  1. @motosubatsu Об этом я не подумал. Чисто из любопытства: как разница в 1 см в высоте (например, 205/55 и 205/60 сзади) может так сильно повлиять на автомобиль? Я имею в виду, что такой же разницы можно добиться, если загрузить задние сиденья или установить новые амортизаторы :|
  1. [продолжение] а больший радиус поворота задней оси по сравнению с передней будет странно влиять на геометрию подвески! Поэтому не используйте колёса разного размера, если только автомобиль не рассчитан на это (например, заднеприводные BMW и т. д.)!
  1. @GdD Volvo ни слова об этом не говорит, их максимальный размер — 205/55, но, очевидно, там есть несколько свободных сантиметров. Мне не хватает «общих знаний» в области несоответствия шин (по ширине).
  1. С Michelin всё будет в порядке — я бы не стал менять размер, это может привести к непредсказуемым последствиям. Разница между двумя указанными вами размерами заключается не только в ширине, профиль выражается в процентах от ширины, поэтому у шин 225/50/R16 будет больше диаметр и ширина!
  1. Если они одного бренда и установлены на одной оси, то для описанного вами стиля вождения они подойдут — при условии, что новые задние колёса такого же качества, как и передние. Если вы установите на заднюю ось «пробойники», то на мокрой дороге вам может быть некомфортно!



    Что касается размеров, то автор вопроса в комментариях предложил установить на заднюю ось шины 225/50/R16, а на переднюю — 205/50/R16.



    Предлагаемое изменение фактически обеспечивает разницу в 2 см (это 1 см в радиусе, поэтому удвойте его для увеличения диаметра), что звучит не очень много, но потенциально может повлиять на крен автомобиля способом, которого не ожидают разработчики аэродинамики (что может иметь большое значение на высоких скоростях), в то время как увеличенный угол крена не является де-факто плохой вещью (и во многих случаях может быть весьма положительным), не видя изменений в потоке воздуха (например, в аэродинамической трубе или CFD), вы не можете предсказать, что произойдет. Поток воздуха как над автомобилем, так и под ним будет меняться, и даже небольшое изменение угла может привести к довольно значительным различиям.



    Это также влияет на а) жёсткость пружины (у вас на 2 см больше боковой стенки), б) окружность меняется более чем на 6 см, поэтому количество оборотов на милю увеличивается более чем на 30, то есть скорость вращения колёс на передней и задней осях значительно различается.



    Ожидается, что дорожный просвет обычного легкового автомобиля будет меняться в зависимости от нагрузки на заднюю часть (вес пассажиров, багажа и т. д.), но в противоположном направлении. Эти сценарии были учтены разработчиками автомобиля. Сложно представить ситуацию, в которой дорожный просвет в задней части автомобиля при обычном использовании увеличится сверх первоначальных проектных характеристик.



    Конечно, всё может быть в порядке, и у вас никогда не возникнет проблем, но лично я бы не стал так рисковать.



    Более высокие шины на задней оси также влияют на а) жёсткость пружины (у вас на 2 см больше боковины) и б) изменение окружности более чем на 6 см, что приводит к изменению количества оборотов на милю более чем на 30. Таким образом, скорость вращения колёс на передней и задней осях значительно различается, в то время как переднеприводному автомобилю не нужно беспокоиться о том, что это приведёт к закручиванию в центральном дифференциале, как это происходит в полноприводных автомобилях. Такое изменение скорости вращения колёс может привести к сбоям в работе систем курсовой устойчивости, антипробуксовочной системы и ABS.



    Увеличение высоты может привести к изменению углов наклона задних рычагов (в зависимости от конструкции подвески), что повлияет на развал задних колёс и приведёт к ухудшению управляемости и/или неравномерному износу шин.



    По сути, не стоит использовать диски разного размера, если только автомобиль не рассчитан на это (например, заднеприводные BMW, Mercedes и т. д.)!


  1. Если сейчас зима, а у вас сзади лето, а спереди зима то вы точно это заметите. Летом можно ездить и без полного привода.



    Если у автомобиля полный привод, то важно следить за тем, чтобы шины соответствовали друг другу в зависимости от системы полного привода. Volvo известна этим.


  1. @GdD отличная идея.. комментарий получился немного более содержательным, чем я ожидал!
  1. Возможно, было бы лучше включить ваш развернутый комментарий в ответ @motosubatsu, поскольку он имеет отношение к вопросу, в котором говорится о разных размерах шин.
  1. Volvo разрешает использовать более широкие шины @DennisNovac? Не спрашивайте нас, спросите их.
  1. Хотел купить пару подержанных шин Michelin или что-то в этом роде, они могут быть довольно дешёвыми в этих краях. Не будет ли у шин чуть большей ширины (215/50/R16 или 225/50/R16) каких-либо негативных последствий?
  1. @DennisNovac Предлагаемое изменение фактически обеспечивает разницу в 2 см (это 1 см в радиусе, поэтому удвойте ее для увеличения диаметра), которая, хотя и невелика, потенциально может повлиять на крен автомобиля способом, не предусмотренным разработчиками аэродинамики (что может иметь большое значение на высоких скоростях), это также влияет: а) на скорость пружины (у вас на 2 см больше боковины), б) окружность изменяется более чем на 6 см, поэтому обороты на милю сдвигаются более чем на тридцать - таким образом, вы получаете значительную разницу в скорости колес между передними и задние оси, [продолжение]
  1. Нужно было уточнить, что я говорю только о лете. Это переднеприводный автомобиль, и меня беспокоит только более высокая скорость :)
  1. Почему компании, занимающиеся продажей шин, хотят продать вам только одну шину? Они объяснили вам причину, например: «вторая шина изношена/старая/повреждена» и т. д.? Возможно, на то есть веская причина. Я бы посоветовал установить по две одинаковые шины на каждую ось, просто чтобы не было никаких сомнений.
Вы уже ответили на этот вопрос