Вопрос

Утечка охлаждающей жидкости в Honda Accord 03-07 CDTi, без капель, без пара, без майонеза

У меня дизельный Honda Accord 2.2 CDTi из Великобритании



Итак, около недели у меня была проблема с машиной: она начала перегреваться и не набирала скорость, когда я нажимал на педаль газа (теряла мощность)



После первого случая я понял, что это происходит из-за того, что уровень охлаждающей жидкости в резервном бачке был ниже минимального



Поэтому я долил примерно 0,75 литра воды из-под крана, и после этого температура двигателя пришла в норму. За следующие несколько дней я проехал на нём пару сотен миль, а затем снова долил воду в резервный бак, потому что он был пуст, но у машины не было проблем с перегревом или потерей мощности



Друг-механик принёс набор для проверки давления, с помощью которого он увеличил давление в системе охлаждения до 1,5 бар (рабочее давление в системе составляет 1,3 бар). Мы проработали двигатель около 20 минут, но не заметили никаких утечек воды в моторном отсеке, водяном насосе, шлангах, радиаторе или выхлопной системе



На крышке маслозаливной горловины и на масляном щупе нет белого налёта, поэтому я не думаю, что дело в прокладке



Я не вижу и никогда не видел, чтобы из-под машины, из пространства для ног водителя или пассажира капала вода



Есть идеи, куда может уходить вода? За неделю уходит около 3–4 литров, а система охлаждения вмещает 6,3 литра, согласно руководству пользователя



РЕДАКТИРОВАТЬ: я заказал набор для окрашивания и отслеживания УФ-излучением, чтобы проверить, поможет ли это выявить проблему. Я обновлю пост, как только смогу его использовать



ОБНОВЛЕНИЕ от 28.07.2019: я использую УФ-краситель уже несколько недель, но так и не смог найти место утечки. Я попробовал другую жидкость под названием FIXT для устранения утечек охлаждающей жидкости двигателя, но мне кажется, что охлаждающая жидкость все равно уходит, возможно, не так быстро, как раньше. В остальном машина работает нормально



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67536/honda-accord-03-07-cdti-leaking-coolant-no-drips-no-steam-no-mayo

7 Комментариев

  1. Если его нет ни в масле, ни в салоне, и вы действительно уверены, что его нет на земле, значит, он должен быть в цилиндрах. Это согласуется с потерей мощности, произошедшей ранее на этой неделе. Подтвердить это можно с помощью теста на утечку.



    Однако у вас есть небольшая, возможно, ложная надежда: вы не знаете наверняка, как давно у вас низкий уровень охлаждающей жидкости. Пустой расширительный бачок и частично заполненный радиатор могут уберечь вас от проблем на более долгий срок, чем вы ожидаете. Учитывая, что ваш обогреватель работает с перебоями уже несколько месяцев, я бы предположил, что проблема назревала дольше, чем кажется.



    Первое, что нужно сделать, — это проверить, заполнен ли радиатор холодной водой и сколько воды находится в расширительном бачке. Исходя из этого, вы можете точно определить, сколько воды уходит за неделю. Это покажет вам, «много ли уходит (больше литра)» или «совсем чуть-чуть (1/4 литра)».



    «Куча» наводит вас на мысль о том, что вы уже знаете: о цилиндрах



    «Совсем чуть-чуть» может привести к повторному рассмотрению возможности «на земле». Если предположить, что дизельный двигатель выглядит так же, как и другие двигатели Honda того времени, то существует множество мест, где небольшое количество жидкости может скапливаться и испаряться без вашего ведома. Капля может пролететь довольно большое расстояние по днищу автомобиля. Она может даже не упасть на землю, если за последние 6 месяцев расход составлял, скажем, 30 мл на поездку.



    Если вы используете водопроводную воду, убедитесь, что она не замёрзнет в ближайшее время. И что бы вы ни делали, внимательно следите за уровнем охлаждающей жидкости, пока проблема не будет решена.


  1. Да, я купил эту машину более 10 лет назад, когда ей было четыре года, и с тех пор езжу на ней. Не думаю, что уровень охлаждающей жидкости падал с тех пор, как я её приобрёл. Я ездил на ней ещё несколько раз после того, как она была у меня два дня назад, и уровень охлаждающей жидкости не падает, так что, надеюсь, вы правы. Я подумаю, не отдавал ли я её кому-нибудь и не сдавал ли в гараж по какой-либо причине, и не могли ли там каким-то образом слить охлаждающую жидкость. Возможно, проблема возникала только при поездках на большие расстояния? Я буду следить за этим. Спасибо за ответ
  1. @Spikyface, ты, случайно, не знаешь историю этой машины? Может быть, в ней было мало охлаждающей жидкости с тех пор, как ты её приобрёл. Залить новую охлаждающую жидкость — это не то же самое, что налить воды в чашку. Ты можешь «долить её», но для заполнения всех каналов она должна пройти через систему. Если радиатор заполнен, это не значит, что заполнены все каналы. А если ты заливаешь жидкость только через расширительный бачок, он должен работать, чтобы всасывать жидкость. Возможно, всё, что нужно было сделать, — это долить охлаждающую жидкость и прокачать систему. Продолжайте следить за уровнем охлаждающей жидкости, радиатором и расширительным бачком и проверьте, действительно ли утечка прекратилась. 30 миль в час — это довольно хороший результат.
  1. Когда я долго еду на высокой скорости? Я буду следить за этим и посмотрю, повторится ли это. Скоро у меня будет набор для поиска утечек с помощью УФ-красителя, так что, возможно, это поможет
  1. Спасибо за подробный ответ. Я также более тщательно проверил отопитель: когда кондиционер выключен, вентилятор при работающем двигателе нагнетает горячий воздух в салон. Проблема с отоплением возникает только при включенном кондиционере, поэтому я не думаю, что в двигателе действительно есть воздух. Я подозреваю, что где-то капала вода и испарялась из-за тепла ИЛИ это происходит на дороге
  1. Со вчерашнего дня уровень охлаждающей жидкости перестал снижаться. Утром я проехал 30 миль за час, а вечером — столько же, но уровень охлаждающей жидкости не снизился, а температура была стабильной. Я попытался стравить воздух, но из болта для стравливания воздуха в головке блока цилиндров сразу же потекла охлаждающая жидкость, когда я его открыл. Я завёл машину, и из него потекла прозрачная зелёная жидкость, так что, похоже, это была охлаждающая жидкость. Я до сих пор не смог найти ни одного места, где скапливалась бы вода или откуда что-то капало бы, кроме как из резервуара кондиционера, когда я использую его во время вождения (у меня есть фотографии, если хотите посмотреть). Сейчас здесь лето, так что ещё не настолько холодно, чтобы замёрзнуть
  1. Кто-то на работе спросил, есть ли проблемы с отоплением. Да, есть. Уже несколько месяцев (а может, и больше года) отопление не работает, пока двигатель не прогреется, и даже тогда иногда перестаёт дуть горячий воздух (машина старая, поэтому я решил, что нужно посмотреть кондиционер, и просто научился с этим жить). В общем, он порекомендовал мне прокачать систему охлаждения, так как это признак наличия воздуха в двигателе. Я попробую и посмотрю, что будет
Вы уже ответили на этот вопрос