Вопрос
Какая краска выцветает меньше всего?
Я заметил, что на старых автомобилях некоторые цвета (особенно эмалевые краски) выцветают и теряют свой блеск быстрее, чем другие. Какие цвета, кроме белого, меньше всего нагреваются на солнце и дольше всего сохраняют свой вид? Некоторые цвета окисляются быстрее?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67538/what-color-paint-fades-the-least
1
Существует множество причин "блеклого" эффекта, который вы видите, но подавляющее большинство современных автомобильных лакокрасочных покрытий (по крайней мере, за последние 25 лет или около того) имеют сверху прозрачный слой лака (часто называемый "прозрачным слоем"), и большинство из тех, которые вы считаете "блеклыми", на самом деле таковыми не являются - на самом деле на прозрачном слое появилось множество очень мелких царапин, что приводит к рассеиванию проходящего через него света и придает ему блеклый вид.
Если хорошо пройтись по поверхности машинным полировальным кругом и соответствующими абразивными/полировальными пастами, то можно удалить несколько верхних микрон прозрачного покрытия, а вместе с ним и царапины, и снова получить красивое «невыцветшее» покрытие. Это также справедливо для некоторых одноэтапных покрытий (без прозрачного слоя). Однажды мы с другом вернули RS2, который выглядел почти оранжевым, его настоящий тёмно-красный цвет!
Таким образом, для этого вида «выцветания» цвет не имеет большого значения — он более заметен на ярких цветах, таких как красный или чёрный, и менее заметен на более светлых цветах (например, на белом эффект почти незаметен). Но это не единственная причина, по которой краска выглядит выцветшей.
Во втором случае лак не просто поцарапан, а полностью отслоился — это приводит к потере блеска на повреждённом участке, в результате чего панель выглядит очень плоской и потускневшей. Опять же, это не зависит от цвета и обычно является результатом либо некачественного покрытия (Toyota Agyo/Peugeot 107/Citroen C1 Mk1 красного цвета была печально известна этим!), либо воздействия факторов окружающей среды, таких как кислотные дожди, птичий помёт или промышленные химические растворители.
Третий вид — и он зависит от цвета (в некотором роде) — это когда краска, лежащая в основе, выцветает под воздействием ультрафиолетовых лучей солнечного света. Обычно это касается определенного вида лакокрасочного покрытия от конкретных производителей в определенный период времени, и в наши дни такое встречается очень редко. Первое, что приходит на ум, — это жёлтое покрытие Ovni, которое широко использовалось на автомобилях SEAT примерно в 2000 году (конечно, с небольшим отклонением в ту или иную сторону). Это связано с тонким и некачественным прозрачным покрытием, которое использовало SEAT. И хотя его можно предотвратить/замедлить, если с самого начала использовать высококачественные герметики, после того как это произошло, единственным решением будет повторное нанесение покрытия. По моему опыту, пигменты, используемые в жёлтых автомобильных красках, наиболее подвержены эффекту обесцвечивания под воздействием ультрафиолета, хотя в большинстве случаев это не проблема, если используется качественный толстый слой прозрачного покрытия. Особенно если на протяжении всего срока службы автомобиля используются воски/герметики достойного качества с защитой от ультрафиолета.
Четвертый сценарий, который в 90-е годы часто встречался на автомобилях Vauxhall/Opel сплошного красного цвета, — это загрязнение поверхности лакокрасочного покрытия. Эту проблему можно решить так же, как и в случае с царапинами на прозрачном слое в первом сценарии. Достаточно отполировать поверхность до неповрежденного слоя краски, и все будет в порядке.
Итак, подведем итог: если вы хотите, чтобы цвет вашего автомобиля не тускнел, всегда наносите на него достаточный слой защитного герметика/воска и, ради всего святого, не покупайте желтый SEAT Ovni 15–20-летней давности.