Вопрос

Коленчатый вал соединён напрямую с колёсами?

Если я правильно понимаю, у автомобиля (простыми словами) есть:




  • Значит, коленчатый вал;

  • Значит, сцепление и коробка передач;

  • Значит, карданный вал;

  • Дифференциал, тогда;

  • Карданные валы и колёса.



Таким образом, если предположить, что автомобиль находится на передаче и педаль сцепления не нажата, то при вращении коленчатого вала будут вращаться и колёса, и автомобиль будет двигаться? Если это не так, то какой компонент может вращаться без вращения компонента, с которым он соединён (кроме сцепления)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67485/is-the-crankshaft-connected-directly-to-the-wheels

15 Комментариев

  1. Вы можете перевести коробку передач в нейтральное положение, что позволит отсоединить двигатель/сцепление/входную часть коробки передач от выходной части коробки передач/карданного вала/дифференциала.



    ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВАШИМ ВОПРОСОМ:



    Только в стандартной трансмиссии, но да, это можно считать прямым приводом. В автоматической трансмиссии есть вязкостная муфта, называемая гидротрансформатором, которая иногда включается, а иногда нет. Если по какой-то причине коробка передач включена, сцепление не пробуксовывает при включении, а автомобиль не движется... значит, что-то сломалось.


  1. Простой ответ: да, можно считать, что это конфигурация с прямым приводом, но только для стандартной/механической коробки передач. В подростковом возрасте у меня сломалось сцепление. Переключив коробку передач на пониженную передачу (полный привод), я мог нажать на стартер, и машина двигалась вперед, пока не заведется. Стартер вращает маховик, который вращает коленчатый вал, а тот, в свою очередь, вращает колеса.
  1. Я знаю, я просто хотел спросить, будет ли происходить какое-либо движение в системе, если автомобиль находится на передаче, или же вращение коленчатого вала будет приводить в движение колёса? По сути, мой вопрос заключался в том, можно ли представить автомобиль на передаче как систему с «прямым приводом» от коленчатого вала к колёсам?
  1. @HandyHowie — вероятно, около 90 градусов или около того, несмотря на то, что передача самая высокая, что, как я полагаю, должно уменьшить люфт в дифференциале?
  1. Насколько сильно вам удалось его повернуть. Между шестернями в коробке передач и дифференциалом будет небольшой зазор.
  1. @SolarMike — Хорошо, спасибо, что объяснили. Я перепутал названия валов. Я отредактирую вопрос, чтобы устранить двусмысленность.
  1. Хорошее объяснение можно найти в книге «Технология автомобилестроения» Хиллиера и Питтака
  1. Выходной вал соединён с карданным валом, который крепится болтами к дифференциалу. Карданный вал находится внутри «коробки...
  1. @SolarMike, теперь я понимаю, что ты имеешь в виду, говоря о дифференциале, но машина стояла на земле — колёса не могли вращаться свободно. Кроме того, у меня сложилось впечатление, что карданный вал выходит за пределы коробки передач — машина заднеприводная? Или это другой вал?
  1. @HandyHowie — спасибо за ответ. Я задал этот вопрос, потому что обнаружил, что можно вручную провернуть шкив коленчатого вала, даже когда машина на передаче и нажата педаль тормоза. Для меня это было непонятно, ведь шкив соединён напрямую с коленчатым валом, а значит, его нельзя провернуть, не сдвинув с места машину.
  1. Обратите внимание, что промежуточный вал — это один из валов в коробке передач, наряду с первичным и вторичным.
  1. Если одно колесо может вращаться, то машина может и не двигаться, поэтому у некоторых есть ЛСД...
  1. Вы правы.
  1. Вы предполагаете, что оба колеса соприкасаются с землёй? А как насчёт ЛСД?
  1. @SolarMike Да, я бы предположил, что оба колеса соприкасаются с землёй. Будет ли от этого какая-то разница, хотя, думаю, если бы только одно колесо было приподнято, а другое стояло на земле, то дифференциал имел бы значение? Точно так же, будет ли дифференциал (или тип дифференциала) иметь существенное значение, ведь колёса всё равно будут вращаться, хотя одно из них будет вращаться быстрее/медленнее другого?
Вы уже ответили на этот вопрос