Потеря двух цилиндров через 10 минут
У меня Subaru Legacy Outback 1999 года выпуска с двигателем 2,5 л. Пробег автомобиля составляет около 150 000 км, но двигатель прошёл ещё около 40 000 км (в старом двигателе сломался шатун).
Я могу вести машину почти ровно 10 минут (с большой точностью: +/- 1 минута), после чего у меня перестанут работать два цилиндра (те, что со стороны водителя — 2-й и 4-й, насколько я помню). Похоже, что это происходит постепенно: в течение минуты или около того они будут работать при большинстве положений дроссельной заслонки, если только я не буду слишком сильно ускоряться. Однако в конце концов они будут работать очень редко. Обратных хлопков нет.
Перезапуск двигателя не решает проблему. 10-минутный таймер запускается при первом включении в течение дня или если я не пользовался устройством в течение как минимум 4–5 часов.
Скорее всего, проблема не в топливе — пахнет так, будто оно очень обогащённое. Но я на всякий случай заменил топливный фильтр.
Проблема не в компрессии. Я проверил компрессию в обоих цилиндрах, и она в норме.
Я заменил свечи зажигания, распределитель (я знаю, что это не совсем распределитель, но не могу вспомнить, как он называется) и провода свечей зажигания. Один из проводов был закорочен, но его замена не решила проблему.
В первые 10 минут езды у меня есть вся мощь мира. На самом деле, сегодня утром я вёл машину довольно агрессивно (насколько это возможно в пробке), и у меня не было никаких проблем до 10–11-й минуты.
Есть идеи, что мне следует проверить дальше? Думаю, я, скорее всего, проверю две форсунки, датчик абсолютного давления в коллекторе и датчик температуры, просто чтобы исключить возможные причины. Что мне непонятно, так это почему проблема возникает только через 10 минут. Это может быть связано с температурой двигателя, но двигатель прогревается до нормальной температуры за несколько минут до истечения 10 минут (может быть, за 7?), и я бы подумал, что корреляция возникнет раньше.
Вчера по дороге домой я прочитал коды OBD. Вот что у меня получилось:
Пропуски зажигания во всех четырёх цилиндрах (P030x) (да, я тоже это обнаружил ;))
P0325: Датчик детонации. После того как закончится дождь, мне нужно будет проверить его ещё раз. Я недавно его заменил, но всегда есть вероятность, что провода оборвались или болт ослаб
P0341: Диапазон/производительность цепи датчика положения распределительного вала «A» (банк 1 или одиночный датчик). В этом я не слишком уверен. Судя по некоторым исследованиям, проблема может быть в проводке, датчике или ремне ГРМ. Я заменил двигатель (и ремень ГРМ) около двух лет назад, и это была моя первая замена, так что, возможно, мне стоит проверить это ещё раз. Ай.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67391/losing-two-cylinders-after-10-minutes
Я бы предположил, что проблема в потере электрического соединения из-за нагрева. Помните, что «температура двигателя», которую вы измеряете, — это температура охлаждающей жидкости, а чем дальше от двигателя находится элемент, не контактирующий напрямую с блоком, тем больше времени потребуется для его нагрева. Возможно, какая-то проводка перетирается или иным образом теряет контакт из-за теплового расширения, но при низкой температуре контакт сохраняется. Если вы уверены, что у вас не работают только 2-й и 4-й цилиндры (с левой стороны автомобиля), то я бы начал с проверки проводки, связанной с зажиганием, на этой стороне автомобиля или даже датчиков распределительного вала (поскольку у вас ошибка P0341).