Вопрос

Как промыть систему охлаждения после пробоя прокладки головки блока цилиндров?

Недавно я заменил прокладку головки блока цилиндров в своём Renault K9K (700) 1.5 DCi из-за неисправности цилиндра/системы охлаждения. Таким образом, система охлаждения заполнена частично сгоревшим дизельным топливом. Несмотря на то, что я промывал систему охлаждения каждые несколько дней в течение пары недель и пару раз использовал специальные средства для промывки системы охлаждения, охлаждающая жидкость продолжает чернеть после относительно непродолжительного использования.



Есть ли у кого-нибудь советы или рекомендации по промывке сильно загрязнённой системы охлаждения? Я читал, что некоторым удалось добиться успеха, используя предварительно растворённый стиральный порошок с низким пенообразованием. Это разумная идея? Или мне просто нужно набраться терпения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67287/how-to-flush-a-cooling-system-after-head-gasket-failure

10 Комментариев

  1. Конечно, вам нужно будет слить охлаждающую жидкость. Затем заполните систему охлаждения обычной водой и добавьте средство для мытья посуды или, что ещё лучше, промышленный обезжириватель, например Purple Power. Дайте ему поработать около 30 минут, слейте воду и выполните ещё одну такую же промывку (водой с тем же химическим средством, которое вы использовали в первый раз). После этого выполните третью промывку, но обычной водой (без химических средств). Если вы действительно беспокоитесь, можно выполнить ещё одну промывку водой. После промывки водой можно залить свежую охлаждающую жидкость. Многие специалисты рекомендуют вакуумировать систему охлаждения, чтобы удалить воздушные пробки.


    Надеюсь, это поможет.


    Как промыть систему охлаждения дизельного двигателя


  1. У меня в «Мерседесе» пробило прокладку головки блока цилиндров. Я поехал в AutoZone и купил бутылку герметика K-Seal. Вам не нужно промывать радиатор, просто замените масло. Прошло уже несколько месяцев, и ни разу не было проблем с перегревом. Кроме того, вам не нужно включать отопитель, просто залейте герметик и дайте двигателю поработать от 30 минут до часа на холостом ходу. Это должно помочь


  1. Да. Это было довольно давно, но, по сути, я сделал то же самое, только использовал кучу разных моющих средств. Я так и не добился идеальной чистоты, но, конечно, стало лучше, чем было. На самом деле не стоит беспокоиться, это же кусок дерьма, которому 17 лет. Просто досадно, что мне пришлось столько раз промывать его, чтобы увидеть улучшения.
  1. Я уже заменил прокладку головки блока цилиндров. Проблема в том, что система охлаждения загрязнена, и я не знаю, как её эффективно очистить.
  1. Перед заменой прокладки головки блока цилиндров наблюдались следующие симптомы: низкая компрессия в одном цилиндре и переполнение впускного коллектора при запуске двигателя. Автомобиль новый, поэтому я не знаю, как долго это продолжалось, но достаточно сказать, что если я выкручивал винт для прокачки из корпуса термостата, то при работающем двигателе оттуда выходили только выхлопные газы, так что это была довольно серьёзная неисправность. Именно это наводит меня на мысль, что основным загрязняющим веществом являются продукты сгорания, а не масло.
  1. Может быть, я просто не понимаю, что происходит. Чёрный цвет — это, без сомнения, загрязнение, но какое именно? Какой-то углерод... не уверен.
  1. Хм, мне это не приходило в голову. Думаю, такое возможно, хотя это было бы своего рода совпадением. Кроме того, разве в таком случае не следовало бы ожидать загрязнения эмульсионного типа? Но слитая вода по-прежнему имеет очень низкую вязкость, как у пресной воды, только она чёрная. Я посмотрю на неё утром, спасибо за идею.
  1. Настолько уверен, насколько это возможно. Я не расходую масло быстро, и изначально не было никакого загрязнения маслом или водой, так как прокладка между цилиндром и системой охлаждения вышла из строя, не повредив ни один из масляных каналов.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Вы уверены, что у вас по-прежнему нет утечки масла в охлаждающую жидкость?
  1. Есть ли там масляный радиатор? Возможно, вам стоит проверить его и посмотреть, не попадает ли масло в воду. Если он там есть, вы можете перекрыть его и посмотреть, не будет ли из него вытекать охлаждающая жидкость после того, как в системе охлаждения повысится давление. Шансов мало, я согласен, но на самом деле очистка охлаждающей жидкости от загрязнений не должна занимать так много времени, особенно после промывки.
Вы уже ответили на этот вопрос