Вопрос

1998 4Runner 2.7 P0136. Как должна выглядеть форма сигнала датчика кислорода после каталитического нейтрализатора?

У меня на 4Runner 1998 года с двигателем 2,7 3RZ-FE ошибка P0136. В нём используются оба узкополосных датчика (до катализатора и после катализатора). Если посмотреть на форму сигнала датчика после катализатора, то часто при ускорении он падает до 0 вольт. Здравый смысл подсказывает, что форма сигнала датчика до катализатора должна меняться по мере того, как смесь переходит от богатой к бедной, а сигнал датчика после катализатора должен оставаться стабильным (если катализатор работает), но должен ли он падать до 0 вольт? Топливная коррекция ST составляет около 3 %, в то время как LT — -10,9 %. Я думаю, что у меня неисправный датчик..
Я использовал Toyota Techstream, так как у него не очень хорошая функция записи. Мне пришлось снимать данные вручную. Вот видео короткой поездки при рабочей температуре:
Синяя линия — датчик до катализатора
Зелёная линия — датчик после катализатора
Красная линия — обороты
Жёлтая линия — скорость автомобиля



https://youtu.be/icQMDPcE02Y



Я буду признателен за любую информацию.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67291/1998-4runner-2-7-p0136-what-should-the-post-cat-o2-sensor-waveform-look-like

2 Комментария

  1. P0136 указывает на слишком бедную смесь в выхлопной системе. При высоком напряжении на датчике 02 смесь богатая, при низком — бедная.



    В большинстве случаев код P0136 указывает на неисправность датчика или утечку в системе впуска воздуха.



    Если у вас такая же проблема, как у меня (утечка воздуха), проверьте резиновую трубку между воздушным фильтром и впускным коллектором. У меня было две трещины по 2 дюйма в резине, из-за которых уменьшился объём воздуха, поступающего во впускной коллектор. Механику пришлось тщательно очистить корпус дроссельной заслонки и датчик массового расхода воздуха, а затем перепрограммировать электронный блок управления двигателем после замены новой резиновой трубки.


  1. Код P0136 для Toyota указывает на неисправность цепи, но не обязательно на низкое напряжение. Похоже, ваш механик ничего не знает о перепрограммировании модуля ECM. Чтобы сбросить топливную коррекцию, можно вытащить предохранитель EFI — перепрограммирование не требуется (если у вас действительно Toyota). Спасибо за ваш отзыв
Вы уже ответили на этот вопрос