1998 4Runner 2.7 P0136. Как должна выглядеть форма сигнала датчика кислорода после каталитического нейтрализатора?
У меня на 4Runner 1998 года с двигателем 2,7 3RZ-FE ошибка P0136. В нём используются оба узкополосных датчика (до катализатора и после катализатора). Если посмотреть на форму сигнала датчика после катализатора, то часто при ускорении он падает до 0 вольт. Здравый смысл подсказывает, что форма сигнала датчика до катализатора должна меняться по мере того, как смесь переходит от богатой к бедной, а сигнал датчика после катализатора должен оставаться стабильным (если катализатор работает), но должен ли он падать до 0 вольт? Топливная коррекция ST составляет около 3 %, в то время как LT — -10,9 %. Я думаю, что у меня неисправный датчик..
Я использовал Toyota Techstream, так как у него не очень хорошая функция записи. Мне пришлось снимать данные вручную. Вот видео короткой поездки при рабочей температуре:
Синяя линия — датчик до катализатора
Зелёная линия — датчик после катализатора
Красная линия — обороты
Жёлтая линия — скорость автомобиля
Я буду признателен за любую информацию.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67291/1998-4runner-2-7-p0136-what-should-the-post-cat-o2-sensor-waveform-look-like
P0136 указывает на слишком бедную смесь в выхлопной системе. При высоком напряжении на датчике 02 смесь богатая, при низком — бедная.
В большинстве случаев код P0136 указывает на неисправность датчика или утечку в системе впуска воздуха.
Если у вас такая же проблема, как у меня (утечка воздуха), проверьте резиновую трубку между воздушным фильтром и впускным коллектором. У меня было две трещины по 2 дюйма в резине, из-за которых уменьшился объём воздуха, поступающего во впускной коллектор. Механику пришлось тщательно очистить корпус дроссельной заслонки и датчик массового расхода воздуха, а затем перепрограммировать электронный блок управления двигателем после замены новой резиновой трубки.