Вопрос

В чём преимущество мотоцикла с двумя передними тормозами?

Большинство новых мотоциклов, похоже, оснащены двумя дисковыми тормозами спереди.
У моего мотоцикла только один дисковый тормоз спереди, и я могу легко затормозить так сильно, что сработает система ABS, и переднее колесо будет попеременно блокироваться и вращаться.
Если переднее колесо уже блокируется одним тормозом, какой смысл добавлять второй?



Очевидно, что тормозные колодки и диски нужно будет менять в два раза реже, а на случай выхода из строя одного тормозного суппорта (но при этом тормозной трубопровод будет цел) предусмотрена небольшая избыточность. Но эти преимущества кажутся довольно незначительными.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67310/what-is-the-benefit-of-having-two-front-brakes-on-a-motorcycle

4 Комментария

  1. Кажется, никто не обращает внимания на нагрузку на вилки. При использовании одного диска вилки деформируются в ту сторону, куда он направлен, что приводит к заносу переднего колеса и наклону мотоцикла в сторону диска. По моему опыту, это чаще происходит на низких скоростях на скользких мокрых поверхностях, например на светофорах или въездах на кольцевые развязки. На более высоких скоростях об этом может свидетельствовать конец руля.


  1. Две причины:



    Во-первых, мощность торможения. Замедление велосипеда происходит за счёт того, что колодки прижимаются к тормозным дискам. При наличии двух дисков и двух комплектов колодок обеспечивается более сильное прижатие, а значит, велосипед может замедляться быстрее. Поскольку ваш велосипед может активировать систему ABS при наличии одного тормозного диска, он обладает достаточной тормозной способностью (при условии, что производитель установил достаточно высокий порог активации ABS).



    Во-вторых, рассеивание тепла. При использовании тормоза нагреваются и, как правило, теряют эффективность. Однодисковый тормоз вашего велосипеда может отлично справляться с одной остановкой, но при многократных остановках его эффективность снижается. Если вы попытаетесь совершить полдюжины остановок с 96 км/ч до нуля, одна за другой, тормозной путь почти наверняка значительно увеличится. (В крайнем случае избыточное тепло может привести к закипанию тормозной жидкости, что сделает тормоза полностью непригодными к использованию.) Наличие двух дисков, двух суппортов и двух комплектов колодок увеличивает нагреваемую массу и тем самым замедляет повышение температуры, которое ухудшает эффективность торможения, и тем самым повышает устойчивость тормозной системы к такому ухудшению.


  1. Если бы у велосипедов с одинаковым весом были тормоза с одинаковой эффективностью (то есть при одинаковом нажатии на рычаг тормоза колодки сжимались бы одинаково, а колодки и диски были бы из одинакового материала и, следовательно, создавали бы одинаковое трение), то да.
  1. Я понимаю вторую причину, спасибо. Первая причина, по-видимому, актуальна только в том случае, если одного тормоза недостаточно для эффективного торможения, что, похоже, не относится к моему мотоциклу с одним тормозом (весом 200 кг). Таким образом, для мотоциклов с одинаковым весом увеличение количества тормозов не должно приводить к повышению эффективности торможения, верно?
Вы уже ответили на этот вопрос