Вынос колеса и его влияние на геометрию автомобиля
У меня Subaru WRX, на которую скоро установят суппорты и диски Brembo.
Оригинальные диски размером 17x7J и со смещением 55 не подходят для суппортов Brembo.
После нескольких дней измерений зазора между ступицей колеса, тормозным диском, центром ступицы и т. д. я проконсультировался с несколькими производителями колёс, и они сказали, что лучше всего (и безопаснее всего) выбрать 17x7,5J с вылетом 35 или 37.
С помощью онлайн-калькуляторов смещения я выяснил, что:
- внешний край будет выступать на 24,4 мм больше, чем раньше
- внутренний обод отодвинется от стойки подвески на 11,7 мм
Если не брать в расчёт эстетику (я делаю это, чтобы разгрузить тормоза и повысить производительность на дороге и треке), то новые диски на самом деле легче (они кованые), а шины будут такими же.
Итак, я хотел бы понять, насколько сильно повлияет на геометрию автомобиля смещение на 11,7 мм от оси подвески, то есть будет ли это положительное, нейтральное или отрицательное влияние.
Вторично:
- повлияет ли это на управляемость (например, на потерю сцепления с дорогой без предупреждения)
- повлияет ли это на производительность (например, улучшится ли сцепление за счёт того, что он немного шире)
- повлияет ли это на износ компонентов (например, ступичных или шарикоподшипниковых подшипников)
Я знаю, что у Subaru STi того же года выпуска были диски 17x7,5J со смещением 53 и немного другая конструкция для установки тормозов Brembo. По сути, это означало бы следующее:
- На 4,4 мм ближе к амортизационной стойке
- Колесо будет выступать на 8,4 мм больше, чем раньше
Таким образом, в геометрии явно наблюдается сдвиг, хотя я не уверен, что он настолько значителен, чтобы беспокоиться по этому поводу.
Редактировать
Полагаю, это повлияет на KPI/SIA и радиус очистки. Я не знаю, является ли текущая очистка отрицательной, но предполагаю, что при замене колёс она станет положительной.
Я не уверен, как это повлияет на SIA и повлияет ли вообще. Тот факт, что Subaru выпускает версии с широкой колеёй, а у WRX самая узкая колея среди всех спортивных версий, наводит меня на мысль, что последствия могут быть не такими серьёзными.
В настоящее время автомобиль проходит регулировку развала-схождения в:
- Вынос -0,45 спереди слева, -0,47 спереди справа
- Кастер 3,28 спереди слева, 3,06 спереди справа
- Носок — 0,03 спереди слева, 0,01 спереди справа
РЕДАКТИРОВАТЬ - ОБНОВИТЬ
Я не стал медлить и заказал 2Forge 17x8J со смещением ET37.
Как я и подозревал, крылья Wagon слишком маленькие, и даже при сильном натяжении они просто не подойдут к колёсам. Поэтому нужны подкрылки и крылья STi archer.
Однако колёса легко проходят над «Брембо» (оставляя запас примерно в 15 мм), и управляемость значительно улучшилась:
- Автомобиль стал значительно устойчивее на поворотах, у него появилось очень заметное ощущение приземлённости
- Колёса иногда задевают асфальт (это было ожидаемо, и меня это не беспокоит)
- Нет трения (при складывании и вытягивании крыльев) задние колёса не задевают крылья при складывании и лёгком вытягивании.
— Теперь ширина колеи автомобиля должна быть такой же, как у STi, которая немного шире (кажется, на 10 мм с каждой стороны), и хотя вылет новых колёс внутрь (к подвеске) составляет всего +5 мм, вылет наружу — 23 мм
В целом впечатления положительные, даже несмотря на то, что придётся менять крылья и подкрылки. Рулевое колесо стало немного тяжелее.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67221/wheel-offset-and-effect-on-car-geometry
Я довольно много думал об этом. Самым большим изменением здесь будет радиус очистки. Я не буду утруждать себя и процитирую себя из предыдущего ответа.
Положительный радиус поворота — это когда центр пятна контакта находится дальше от оси поворота, а отрицательный радиус поворота — наоборот. Кроме того, радиус поворота может влиять на обратную связь при управлении: чем больше радиус поворота, тем сильнее обратная связь, а нулевой радиус поворота может сделать управление нестабильным или непредсказуемым. Нулевой радиус поворота также может увеличить усилие на рулевом колесе в неподвижном состоянии. С другой стороны, большой радиус поворота может привести к трамплированию — эффекту, при котором шины стремятся следовать по канавкам на дороге.
Когда речь идёт о высокопроизводительной управляемости, возникает ещё больше сложностей, и, честно говоря, трудно запомнить все детали, поэтому я рекомендую вам самим немного разобраться в этом. Для начала на сайте Racing Aspirations есть довольно хорошая статья на эту тему (обратите внимание, что передний и полный привод будут вести себя иначе, чем задний привод, который они здесь описывают. Я постараюсь найти более подробную статью, в которой будут описаны все варианты). Вообще говоря, у большинства дорожных автомобилей отрицательный радиус поворота для обеспечения устойчивости, поэтому при увеличении вылета колеса радиус поворота может уменьшиться (на некоторую величину) или, возможно, стать положительным. Несмотря на всё это, эффект может быть не таким значительным, как кажется. Многие люди постоянно устанавливают колёса с разным вылетом, так что это может быть важно только для тех, кто занимается постройкой гоночных автомобилей или не использует гидроусилитель руля.
Как вы упомянули, уменьшение вылета колеса также повлияет на ширину колеи и износ подшипников. У меня нет опыта работы с изношенными ступичными подшипниками, но я склонен полагать, что беспокоиться особо не о чем, если только вы не уменьшаете вылет до предела или если ваш автомобиль не славится проблемными ступичными подшипниками. Увеличение ширины колеи уменьшит крен кузова на этой оси при прохождении поворотов. Если вы меняете только вылет передних колёс, это лишь немного уменьшит недостаточную поворачиваемость или, наоборот, усилит избыточную.
Учитывая всё вышесказанное, я заметил в одном из ваших комментариев, что ваш автомобиль занижен с помощью койловеров. Занижение автомобиля с помощью койловеров гораздо сильнее влияет на геометрию подвески, чем смещение колёс, поэтому, если вы уже сделали это, то я бы сказал, что вам не стоит об этом беспокоиться. Опускание автомобиля меняет его центр тяжести и, в зависимости от типа подвески, может полностью изменить центр крена, что, в свою очередь, влияет на крен кузова, изменение развала колёс на кочках/при прохождении поворотов и усилия при подъёме. Этот пост и так уже до смешного длинный, так что на этом я пока остановлюсь.