У меня пробита прокладка головки блока цилиндров?
Я не садился за руль своего Dodge Durango 2005 года выпуска уже три недели. Когда я завёл машину, из неё повалил белый дым с запахом охлаждающей жидкости. Машина работает не хуже, чем раньше. Может быть, я вижу дым, потому что давно не ездил на машине? Я надеялся, что это просто вода, которая скопилась за долгое время. Буду благодарен за любую помощь
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67198/do-i-have-a-blown-head-gasket
При пробитой прокладке головки блока цилиндров в расширительном бачке охлаждающей жидкости появляется мутная жидкость (смесь моторного масла и охлаждающей жидкости/воды).
Если вы заметили, что в радиаторе или расширительном бачке плавает такой материал, в первую очередь слейте охлаждающую жидкость, заполните радиатор и расширительный бачок обычной водой и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 30–40 минут. Дайте ему остыть в течение нескольких часов и проверьте, не плавает ли что-нибудь. Если количество отложений уменьшилось, можно безопасно использовать смесь охлаждающей жидкости и воды.
во-вторых, (в первую очередь позаботьтесь о безопасности, будьте осторожны, наденьте перчатки из ПВХ и защитные очки, никогда не прикасайтесь к горячему радиатору и не открывайте его, держите наготове ведро с водой) при холодном двигателе откройте крышку радиатора и запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на нормальных оборотах в течение нескольких минут. При необходимости осторожно долейте воду в горловину радиатора. Небольшое количество горячей воды (с пузырьками) из радиатора — это нормально. Если уровень воды снижается при увеличении оборотов двигателя и возвращается к нормальному уровню при работе на холостом ходу, значит, прокладка в порядке.
Тем не менее, если, к сожалению, прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя, из двигателя выльется большое количество кипящей воды и пара, как в случае с неисправной скороваркой, как в описанном выше эксперименте. Немедленно заглушите двигатель. В таком случае обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.
Но ваша проблема, похоже, связана с обычным явлением, которое иногда возникает при запуске двигателя после длительного простоя. Топливо — это углеводород, который легко вступает в реакцию с кислородом в бензобаке и образует молекулы воды H2O. Эти молекулы воды в топливе смешиваются с моторным маслом и образуют нагар и/или дым из выхлопной трубы.
Если всё верно, долейте свежее топливо и продолжайте движение.
Желаю удачи!