Вопрос
Как диагностировать одностороннюю блокировку тормозов?
Автомобиль: Mazda MX-5 MK1 1.6 с тормозным комплектом 1.8, без ABS
Итак, у меня был выступающий суппорт со стороны переднего пассажира, который я заменил. Тормозные колодки я оставил, так как разница в их износе составляла всего несколько миллиметров.
После тестирования автомобиля я обнаружил, что при торможении блокируется только колесо со стороны водителя, и только если увеличить давление в два раза, блокируется и колесо со стороны пассажира.
Это потому, что колодки слева и справа изношены по-разному, или суппорт со стороны пассажира всё ещё немного выступает?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67122/how-to-diagnose-single-sided-brake-locking
1
Такое поведение может быть вызвано несколькими причинами.
Когда тормозная система нагревается, её эффективность снижается по сравнению с холодным состоянием.
Можно не заметить постоянное торможение из-за слегка заклинившего суппорта, но тормоза нагреваются, особенно при длительной и быстрой езде. При торможении автомобиль с исправными тормозами уводит в сторону.
После ремонта суппорта при резком торможении автомобиль может уводить в сторону, если колодки не были заменены. Тормоза с обеих сторон испытывают одинаковую тепловую нагрузку при торможении, но если на колодках с одной стороны осталось меньше материала, они нагреваются сильнее — и снова снижается эффективность торможения.
Эти два эффекта проявляются, когда тормозная система нагрета. Но если вы проводите тест без предварительной поездки, тормоза будут холодными...
При заклинивании тормозов они могут сильно нагреваться. Из-за этого колодки могут стать похожими на стекло, а поверхность диска может претерпеть некоторые изменения. В результате эффективность торможения снижается, даже если тормоза холодные.