P0022 после устранения ошибки P0348, связанной с распределительным валом
Автомобиль: Toyota Tacoma 2006 V6, пробег 250 000 км
Проблема: у меня был код OBDII P0348: датчик положения распределительного вала A, и я устранил проблему, заменив сломанный датчик положения распределительного вала. Однако индикатор проверки двигателя погас не сразу. Только после 160 км пробега я получил P0101: Mass or Air flow Circuit
и вскоре после этого P0022: Camshaft Position A Timing Over-Retarded Bank 2
. Это единственные два кода, которые я получаю в настоящее время. Грузовик теряет (скорее всего, сгорает, а не вытекает) масло, потому что мне приходится доливать литр примерно каждые 640 км. Может ли потеря данных влиять на OCV?
В1: Некоторые базовые исследования показали, что это может быть связано с oil control valve
или VVT valve
. Может ли потеря обоняния влиять на работу органов чувств?
В2: Ещё одно подозрение заключается в том, что, когда я менял сломанный клапан положения распределительного вала, я взял исправный клапан с правой стороны со стороны водителя и вставил его в гнездо, где был сломанный клапан, а затем установил новый датчик с правой стороны со стороны водителя, то есть поменял их местами. Я сомневаюсь, что это имеет значение, но может ли это быть причиной появления нового кода ошибки?
Вопрос 3: Я думаю, что P0101 (Цепь датчика массового расхода воздуха или впускаемого воздуха) может быть связана с тем, что, когда я поднимал воздухозаборник, я мог допустить утечку через один из зажимов или, возможно, прокладка вокруг воздушного фильтра не очень хорошо герметизирует. Это легко исправить, но может ли это быть причиной или следствием P0022 (Смещение фаз газораспределения на распределительном валу A, банк 2)?
В4: Можно ли провести какие-то тесты, чтобы сузить круг возможных причин, или мне просто нужно заменить фазовращатель или даже систему изменения фаз газораспределения? Они оригинальные, не менялись. Конечно, больше всего беспокоит то, что фазовращатель действительно может быть неправильно настроен, хотя грузовик ездит нормально.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67935/p0022-after-fixing-p0348-camshaft-related
В1: Маловероятно, но, судя по вашей информации, я бы сказал, что дело не в этом. Полное объяснение приведено ниже.
Вопрос 2: Это не вызвало бы проблем, если бы два датчика нужно было устанавливать с определённой стороны, то есть они могли бы работать только в одном направлении. Однако это маловероятно, так что, скорее всего, проблема не в этом.
Q3: Воздушный фильтр не повлияет на код, который вы получаете, воздушный фильтр находится перед датчиком MAF / AFM. Скорее всего, датчики положения распределительного вала вводят двигатель в заблуждение, заставляя думать, что он находится в другом положении, чем есть на самом деле, это приводит двигатель в замешательство, видя значения датчиков, которых он не ожидал.
Q4: Скорее всего, проблема не в них, и, вероятно, с ними все в порядке.
Не хочу показаться грубым, но звучит так, будто вы не слишком уверены в этих вещах, поэтому я бы не стал трогать OCV или VVT, предоставьте это механику, эти вещи могут нанести большой ущерб, если сделаны неправильно. Датчик положения распределительного вала довольно прост в установке, если всё сделать правильно. Если вы изучите процесс установки датчика на вашем двигателе, то сможете сделать это самостоятельно, однако будет быстрее и проще обратиться к механику.
Мои мысли о том, в чём заключается проблема:
Похоже, что при установке новых датчиков положения распределительного вала вы не убедились в том, что они установлены под правильным углом. Это очень важно и почти наверняка является причиной всех проблем.
Они работают по принципу поиска метки на распределительном валу и сообщают электронному блоку управления двигателем, какой поршень будет следующим в цикле.
Если вы повернёте датчик неправильно, он увидит эту метку слишком рано или слишком поздно.
Вам понадобится индикатор синхронизации и инструкция по настройке синхронизации на вашем двигателе.
В противном случае вам нужно будет обратиться к механику, чтобы он сделал это за вас.
Неправильные действия могут привести к повреждению двигателя, поэтому, если вы не уверены, лучше сразу обратиться к механику.
Полезный совет: перед тем как снять старый датчик, пометьте его маркером, проведя линию от датчика к двигателю, чтобы при установке нового датчика вы могли совместить их. Вы можете сравнить старый датчик с новым, поставить метку примерно в том же месте, и это поможет вам сориентироваться.