Разница между банками для значений AFR и датчика O2
Это ухоженная Subaru 2007 года выпуска с пробегом 140 000 км на 3-литровом шестицилиндровом двигателе EZ30R. При движении на крейсерской скорости слышен небольшой скрежет, но никаких кодов ошибок или чего-то подобного нет.
Я решил проверить, как обстоят дела с воздушным потоком, и заметил, что второй ряд цилиндров работает на более богатой смеси, а данные широкополосного датчика соотношения воздух-топливо до катализатора и датчика кислорода после катализатора менее точны.
На прикреплённых скриншотах видно, что AFR на втором блоке менее чувствителен, а реакция датчика O2 на втором блоке может запаздывать на секунду или две по сравнению с сигналом на первом блоке.
Я понимаю, что два блока не могут быть идеально синхронизированы, но разница более чем в секунду кажется значительной для EFI. Думаю, это тоже может быть нормой. Возможно, проблема в потоке воздуха внутри двигателя.
Вот некоторые из проведённых мной тестов;
- Переключил датчики между банками, ничего не изменилось
- Проверка на дымность на выходе и на входе, утечек нет
- Заменил выхлопную систему на б/у, так как моя была ржавой. Ничего не изменилось
- На снятом глушителе не было следов масла или охлаждающей жидкости
- Проверка топливной системы: все показатели в норме или ниже
На графиках ниже показаны данные, полученные с частотой 20 строк в секунду.
Буду признателен за вашу помощь. Я опубликую ответы и комментарии, мне бы не хотелось, чтобы этот вопрос остался без ответа.
РЕДАКТИРОВАНИЕ ОТ 16.06.2019. Убрал предыдущий график расхода пропана, чтобы сэкономить место. Добавляю результаты моего следующего теста расхода пропана, проведённого с помощью @Zaid. Возможно, уровень пропана был немного ниже нормы, но результаты согласуются с изображением @Zaid, на котором изображена неисправная катушка зажигания. Также добавлена диаграмма, показывающая показания датчиков AF и O2 при равномерном и плавном движении по шоссе. Показания датчика O2 на первом цилиндре нестабильны!
РЕДАКТИРОВАТЬ 20.06.2019. Теперь при регистрации STFT обнаруживается, что в круизе банк 1 дополнительно регистрирует STFT. Может ли это означать, что где-то есть утечка воздуха?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67962/difference-between-banks-for-afr-o2-sensor-values
Похоже, проблема связана с Банком 1, а не с Банком 2.
Учитывая, какую блестящую работу вы проделали, исключив ложные показания из-за датчиков или утечек, похоже, что каталитический нейтрализатор в первом ряду цилиндров плохо справляется с очисткой от кислорода, из-за чего уровень кислорода после каталитического нейтрализатора в первом ряду цилиндров колеблется между богатыми и бедными смесями.
Более подробную информацию вы можете найти в моём ответе на этот вопрос:
Как понять, что у меня плохие кошки?