Вопрос

Разница между банками для значений AFR и датчика O2

Это ухоженная Subaru 2007 года выпуска с пробегом 140 000 км на 3-литровом шестицилиндровом двигателе EZ30R. При движении на крейсерской скорости слышен небольшой скрежет, но никаких кодов ошибок или чего-то подобного нет.



Я решил проверить, как обстоят дела с воздушным потоком, и заметил, что второй ряд цилиндров работает на более богатой смеси, а данные широкополосного датчика соотношения воздух-топливо до катализатора и датчика кислорода после катализатора менее точны.



На прикреплённых скриншотах видно, что AFR на втором блоке менее чувствителен, а реакция датчика O2 на втором блоке может запаздывать на секунду или две по сравнению с сигналом на первом блоке.



Я понимаю, что два блока не могут быть идеально синхронизированы, но разница более чем в секунду кажется значительной для EFI. Думаю, это тоже может быть нормой. Возможно, проблема в потоке воздуха внутри двигателя.



Вот некоторые из проведённых мной тестов;




  • Переключил датчики между банками, ничего не изменилось

  • Проверка на дымность на выходе и на входе, утечек нет

  • Заменил выхлопную систему на б/у, так как моя была ржавой. Ничего не изменилось

  • На снятом глушителе не было следов масла или охлаждающей жидкости

  • Проверка топливной системы: все показатели в норме или ниже



На графиках ниже показаны данные, полученные с частотой 20 строк в секунду.



Скриншот Первый
Скриншот Второй



Буду признателен за вашу помощь. Я опубликую ответы и комментарии, мне бы не хотелось, чтобы этот вопрос остался без ответа.



РЕДАКТИРОВАНИЕ ОТ 16.06.2019. Убрал предыдущий график расхода пропана, чтобы сэкономить место. Добавляю результаты моего следующего теста расхода пропана, проведённого с помощью @Zaid. Возможно, уровень пропана был немного ниже нормы, но результаты согласуются с изображением @Zaid, на котором изображена неисправная катушка зажигания. Также добавлена диаграмма, показывающая показания датчиков AF и O2 при равномерном и плавном движении по шоссе. Показания датчика O2 на первом цилиндре нестабильны!



Проверка пропана, вторая попытка
Путешествие по шоссе



РЕДАКТИРОВАТЬ 20.06.2019. Теперь при регистрации STFT обнаруживается, что в круизе банк 1 дополнительно регистрирует STFT. Может ли это означать, что где-то есть утечка воздуха?



Банк Номер Один
Банк Номер Два



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67962/difference-between-banks-for-afr-o2-sensor-values

14 Комментариев

  1. Похоже, проблема связана с Банком 1, а не с Банком 2.



    Учитывая, какую блестящую работу вы проделали, исключив ложные показания из-за датчиков или утечек, похоже, что каталитический нейтрализатор в первом ряду цилиндров плохо справляется с очисткой от кислорода, из-за чего уровень кислорода после каталитического нейтрализатора в первом ряду цилиндров колеблется между богатыми и бедными смесями.



    Тест лямбда-зонда



    Более подробную информацию вы можете найти в моём ответе на этот вопрос:



    Как понять, что у меня плохие кошки?


  1. Время подводить итоги: я нашёл замену катализаторам на свалке, и теперь показатели кислорода в банке 1 на задней части стали намного стабильнее. Спасибо @Zaid
  1. Да, может. Подробнее см. в этом посте.
  1. Повлияет ли эта ситуация на краткосрочную регулировку подачи топлива? Я обнаружил, что в первом цилиндре циклически увеличивается подача топлива, а во втором — нет
  1. Спасибо, @Zaid, я уже перепробовал два каталитических нейтрализатора и повторно проверил впускной и выпускной тракты на наличие утечек. Теперь я почти уверен, что проблема кроется внутри двигателя и вызывает скачки обеднения смеси.
  1. Следует отметить, что вопрос о том, является ли STFT в блоке 1 причиной или следствием, напоминает ситуацию с курицей и яйцом. Вызывает ли циклический STFT циклическое напряжение после каталитического окисления (из-за неисправного катализатора, который не может потреблять кислород), или причинно-следственная связь обратная? Глядя на графики, я не могу определить, в чём дело. Вам нужно будет исключить наличие утечек на впуске/выпуске (если вы сможете это сделать, это подтвердит второй сценарий — что колебания STFT вызваны тем, что датчик O2 переключается между богатой и бедной смесью).
  1. Я думаю, что график, который вы удалили, более наглядно демонстрирует нестабильную работу кота из банка 1. Похоже, что кот из банка 1 скоро покинет нас. В режиме ожидания он работает нормально, но даже при частичной нагрузке его производительность оставляет желать лучшего.
  1. Мне нужно повторить этот тест. Думаю, я сделал это слишком рано после запуска двигателя. Скоро сообщу
  1. Хм... это интересно. Почему кажется, что оба датчика после каталитического нейтрализатора показывают обогащённую смесь (как и должно быть) в диапазоне 47–56 секунд? Не могли бы вы повторить тест, подавая пропан дольше (около 15 секунд)? Я бы также хотел увидеть данные датчиков за 30 секунд до подачи пропана. Не забудьте убедиться, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
  1. Я только что провёл описанный тест с пропаном. Результаты приведены в конце вопроса
  1. Хорошо, я прочитал раздел «Вопросы и ответы» о проверке пропана. Выглядит очень интересно, попробую на выходных
  1. Я бы использовал тест на пропан, чтобы проверить, неисправен ли кот из первого банка.
  1. Спасибо, @Zaid, я заменил выхлопную систему от коллекторов до середины автомобиля, включая левый и правый каталитические нейтрализаторы и Y-образную деталь, которая соединяет коллекторы под серединой автомобиля. Я был удивлён, увидев те же симптомы, хотя, скорее всего, заменённые детали были от автомобиля с большим пробегом.
  1. Отличный вопрос! При замене выхлопной системы вы заменили и каталитические нейтрализаторы?
Вы уже ответили на этот вопрос