Вопрос
Как перезарядить кондиционер
Как перезарядить систему кондиционирования в автомобиле? Мой кондиционер перестал охлаждать, и я думаю, что мне нужно перезарядить его.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67914/how-to-recharge-my-a-c
1
Во-первых, небольшое предупреждение. Чтобы сделать всё правильно (и не потратить впустую дорогой хладагент и не испортить компрессор кондиционера), вам понадобится несколько инструментов. Если вы собираетесь сделать это только один раз, можете обратиться в местный магазин за консультацией: цена может оказаться примерно одинаковой в обоих случаях.
Я расскажу, как рассчитать мощность кондиционера по весу, поскольку именно так производители указывают характеристики своих автомобилей.
Технические характеристики для конкретного автомобиля
Для разных автомобилей требуется разное количество хладагента. Чтобы узнать, сколько хладагента нужно для вашего автомобиля, необходимо:
Оборудование
Во-первых, вам понадобится манометр. С его помощью вы сможете узнать давление в системе, а также (что важно) подсоединить шланги к автомобилю и бачкам с охлаждающей жидкостью. Выбирайте манометр с двумя шкалами, чтобы видеть давление как на входе, так и на выходе. Однако важно, чтобы прибор показывал давление до 30 дюймов ртутного столба (что эквивалентно 0 фунтам на квадратный дюйм абсолютного давления или -14 фунтам на квадратный дюйм «манометрического» давления), чтобы можно было проверить вакуум.
Обратите внимание, что эти «комплекты манометров» предназначены для конкретного хладагента, так как фитинги, предназначенные для одного вида хладагента, не подойдут для автомобиля, в котором используется другой химический состав. Наиболее распространенным является, вероятно, R134a, если только автомобиль не очень старый и в нем не используется R-12. Для заправки автомобиля, оснащенного хладагентом R1234yf, требуется специальное оборудование, и он может не подойти для самостоятельной заправки.
(Кстати, если у вас автомобиль на хладагенте R-12, сейчас самое время перейти на более новый хладагент R-134a, поскольку хладагент R-12 практически полностью выведен из обращения.)
Кроме того, вам понадобится клапан, чтобы вы могли открывать и закрывать баллоны с R134a под давлением по своему усмотрению. Обратите внимание на шип на клапане. Вы накручиваете его на баллон с открытым клапаном, затем закрываете клапан, чтобы проткнуть баллон, а затем открываете его, когда будете готовы выпустить газ.
Вам также понадобится вакуумный насос, чтобы удалить воздух из системы кондиционирования. Вот такой насос от Harbor Freight с резьбой, которая подходит к желтому шлангу на манометре, показанном выше.
Вам также понадобятся почтовые весы, чтобы отмерить необходимое количество охлаждающей жидкости. Они должны быть с точностью до 10-й доли унции и иметь деления в унциях и килограммах. Именно в этих двух единицах измерения указаны характеристики автомобилей. Конечно, можно просто перевести в нужную вам единицу измерения, так что не переживайте по этому поводу.
Наконец, вам понадобится немного хладагента и масла. Это самая важная часть. Ваша система кондиционирования рассчитана на очень точные параметры производительности, поэтому вам понадобится нужное количество хладагента.
Вы также можете рассмотреть возможность использования R134a со встроенным УФ-красителем. Если в вашем автомобиле снова произойдёт утечка хладагента, вы сможете с помощью недорогого ультрафиолетового фонарика определить место утечки.
Но не забудьте про масло! Компрессору нужно масло для бесперебойной работы, поэтому ознакомьтесь с техническими характеристиками и залейте достаточное количество масла. Не покупайте масло в бутылке — его практически невозможно залить в систему кондиционирования. Вместо этого купите масло в баллоне под давлением, чтобы оно само подавалось в систему кондиционирования.
Процедура
Если у вас есть все необходимое, то сделать это будет совсем несложно.