Вопрос

Новые передние тормозные колодки трутся о новые диски и издают лёгкий шум. Это нормально?

Scion XD 2009 года, пробег 110 000 миль.



Я заменил передние тормозные диски и колодки на комплект Raybestos, который нашёл на сайте Rock Auto.com. Поскольку я живу в «ржавом поясе» и мои нынешние диски заржавели ещё до того, как сгорели колодки, я выбрал диски с покрытием! В любом случае, мне уже за 50, и я занимаюсь ремонтом тормозов с 16 лет. Я не припомню, чтобы колодки издавали какой-то шум при контакте с дисками.



Я слышу это, даже когда окна открыты: шум отражается от бордюра или припаркованных машин. Дело не в давлении, оно не замедляет машину. При торможении мою машину не заносит. Я смазал направляющие силиконом. С помощью металлической щётки почистил суппорты и стёр ржавчину в местах соприкосновения ротора со ступицей, а также нанёс противозадирное средство. В комплекте с тормозными колодками были новые зажимы и прокладки.



Кажется, колодки соприкасаются с роторами, просто скользя по ним, и издают этот металлический звук, который сводит меня с ума. Он не очень громкий, просто я к нему не привык. Я разобрал тормоза, но не нашёл ничего плохого! Может, стоит подождать и посмотреть, исчезнет ли этот звук после износа колодок?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67925/new-front-brake-pads-riding-on-new-rotors-and-making-slight-noise-normal

7 Комментариев

  1. Вы упомянули несколько потенциальных проблем, связанных с очисткой и смазкой тормозного оборудования, так что мы можем их исключить. В условиях повышенной влажности направляющие штифты суппорта часто становятся липкими, из-за чего тормозная колодка может цепляться за ротор, что может привести к появлению шума (и быстрому износу колодки), даже если этого недостаточно, чтобы вы почувствовали, что машину тянет в сторону. Вы сказали, что почистили и смазали штифты, так что, скорее всего, дело не в этом. В любом случае, обычно это заметно, так как штифты трудно сдвинуть вручную и/или вы увидите неравномерный износ старых колодок.



    Тем не менее, возможно, стоит потратить несколько минут на то, чтобы снять колёса и убедиться, что всё в порядке. В большинстве автомобилей (включая ваш) за тормозным диском установлен тонкий штампованный стальной экран. Он хрупкий и легко гнётся. Иногда, когда он гнётся, он задевает край диска и издаёт звук «металл по металлу», который вы и слышите. Когда вы работаете с тормозами, достаточно, чтобы инструмент случайно задел щиток или вы непреднамеренно схватились за него во время работы, чтобы он погнулся и соприкоснулся с ротором. Иногда он изнашивается за несколько сотен километров и перестаёт шуметь, но его легко проверить и починить (в большинстве случаев щиток можно выпрямить вручную).



    И, конечно же, сняв колесо, вы сможете убедиться, что не допустили глупых ошибок. Однажды я помогал другу диагностировать шум в тормозной системе после того, как он заменил колодки. Оказалось, что он недостаточно затянул один из болтов суппорта, и тот сдвинулся настолько, что начал тереться о внутреннюю часть колеса. К счастью, мы быстро это обнаружили.


  1. Рад, что вы его нашли. Я видел много случаев, когда причиной шума был пылевой щиток!
  1. Я полный идиот, раз размахиваю рукой в воздухе. Сегодня я снял правое переднее колесо, залез под машину, провернул ротор, и оказалось, что пыльник задевает ротор, сводя меня с ума. Шум при повороте выдал его: внешний наконечник рулевой тяги может задевать пыльник при повороте. Отогнул его большой длинной отвёрткой, и шум полностью исчез. Я знал, что дело не в изношенных колодках. Спасибо, что указали на очевидное, и продолжайте в том же духе.
  1. Я починил тормоза в субботу, 1 июня, а вчера, 9 июня, разобрал их, чтобы посмотреть, что, чёрт возьми, происходит и почему. Со стороны водителя я не слышу особого шума, а вот со стороны пассажира при опущенном стекле шум сильнее. Пылезащитные щитки не касаются ротора, иначе было бы очень шумно. По словам производителя, колодки Raybestos представляют собой нечто среднее между полуметаллическими и керамическими колодками, поэтому они обладают свойствами и тех, и других. Сегодня я ещё не ездил на машине, так что пусть она немного прогреется, а потом я сообщу, если снова появится шум.
  1. Кроме того, вы можете отредактировать свой пост, нажав кнопку редактировать в левом нижнем углу поста. Не стесняйтесь использовать эту кнопку, чтобы добавить или изменить любую информацию, чтобы сделать её более понятной! Я воспользовался возможностью и отредактировал ваш пост.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Похоже, у вас больше опыта в обслуживании тормозов, чем у меня, но я бы подождал и посмотрел, пройдёт ли это само. Я слышал, что такое случается, если вы устанавливаете более жёсткие тормозные колодки (некоторые действительно прочные колодки могут долго притираться), но я бы не ожидал такого от Scion.
  1. Как я уже сказал, у меня не получается. Тормоза работают отлично и не скрипят.
Вы уже ответили на этот вопрос