Новые передние тормозные колодки трутся о новые диски и издают лёгкий шум. Это нормально?
Scion XD 2009 года, пробег 110 000 миль.
Я заменил передние тормозные диски и колодки на комплект Raybestos, который нашёл на сайте Rock Auto.com. Поскольку я живу в «ржавом поясе» и мои нынешние диски заржавели ещё до того, как сгорели колодки, я выбрал диски с покрытием! В любом случае, мне уже за 50, и я занимаюсь ремонтом тормозов с 16 лет. Я не припомню, чтобы колодки издавали какой-то шум при контакте с дисками.
Я слышу это, даже когда окна открыты: шум отражается от бордюра или припаркованных машин. Дело не в давлении, оно не замедляет машину. При торможении мою машину не заносит. Я смазал направляющие силиконом. С помощью металлической щётки почистил суппорты и стёр ржавчину в местах соприкосновения ротора со ступицей, а также нанёс противозадирное средство. В комплекте с тормозными колодками были новые зажимы и прокладки.
Кажется, колодки соприкасаются с роторами, просто скользя по ним, и издают этот металлический звук, который сводит меня с ума. Он не очень громкий, просто я к нему не привык. Я разобрал тормоза, но не нашёл ничего плохого! Может, стоит подождать и посмотреть, исчезнет ли этот звук после износа колодок?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67925/new-front-brake-pads-riding-on-new-rotors-and-making-slight-noise-normal
Вы упомянули несколько потенциальных проблем, связанных с очисткой и смазкой тормозного оборудования, так что мы можем их исключить. В условиях повышенной влажности направляющие штифты суппорта часто становятся липкими, из-за чего тормозная колодка может цепляться за ротор, что может привести к появлению шума (и быстрому износу колодки), даже если этого недостаточно, чтобы вы почувствовали, что машину тянет в сторону. Вы сказали, что почистили и смазали штифты, так что, скорее всего, дело не в этом. В любом случае, обычно это заметно, так как штифты трудно сдвинуть вручную и/или вы увидите неравномерный износ старых колодок.
Тем не менее, возможно, стоит потратить несколько минут на то, чтобы снять колёса и убедиться, что всё в порядке. В большинстве автомобилей (включая ваш) за тормозным диском установлен тонкий штампованный стальной экран. Он хрупкий и легко гнётся. Иногда, когда он гнётся, он задевает край диска и издаёт звук «металл по металлу», который вы и слышите. Когда вы работаете с тормозами, достаточно, чтобы инструмент случайно задел щиток или вы непреднамеренно схватились за него во время работы, чтобы он погнулся и соприкоснулся с ротором. Иногда он изнашивается за несколько сотен километров и перестаёт шуметь, но его легко проверить и починить (в большинстве случаев щиток можно выпрямить вручную).
И, конечно же, сняв колесо, вы сможете убедиться, что не допустили глупых ошибок. Однажды я помогал другу диагностировать шум в тормозной системе после того, как он заменил колодки. Оказалось, что он недостаточно затянул один из болтов суппорта, и тот сдвинулся настолько, что начал тереться о внутреннюю часть колеса. К счастью, мы быстро это обнаружили.