Вопрос

Реле кондиционера было отключено с помощью перемычки, компрессор включился, но муфта быстро нагрелась и начала издавать неприятный запах

Я снял реле и замкнул его проводом, добавил охлаждающую жидкость, не снимая провода, компрессор немного откачал, но через минуту сцепление сильно нагрелось, пришлось заглушить двигатель. Очень сильный запах горелого сцепления. Теперь «обходной трюк» не работает, сцепление просто нагревается и пахнет. Есть ли надежда, что сцепление заработает после зарядки в гараже? Лучше поставить новый компрессор, чем ремонтировать сцепление (если это необходимо). Должен ли я был сразу же снять перемычку, как только включится сцепление? В прошлом году сцепление не включалось, чтобы втянуть охлаждающую жидкость, в гараже слили жидкость, добавили новую, и всё лето всё работало нормально. Зимой была очень медленная утечка. У меня 4runner 2003 года. Пожалуйста, помогите, я очень расстроен.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67887/a-c-relay-bypassed-with-jumper-compressor-turned-on-but-clutch-quickly-got-hot

10 Комментариев

  1. Сначала выполните чтение с помощью OBD
    Проверьте предохранители
    Попробуйте вручную включить сцепление переменного тока, проверьте давление газа
    Если вы можете перезарядить аккумулятор переменного тока, проверьте его ещё раз
    Возможно, из-за избытка газа компрессор выходит из строя


  1. На мой взгляд, это похоже на ваше сцепление, и вам повезло, потому что его (довольно) легко заменить (как правило, не нужно одновременно менять компрессор, а значит, не придётся сливать систему). Тем не менее вся ваша система выглядит довольно хлипкой, и я бы посоветовал исправить её правильным способом.



    Во-первых, в системе не должно быть перемычки. Задача электроники — отключать компрессор, если система находится в небезопасном состоянии. Если хладагента недостаточно, система отключится, чтобы защитить компрессор от перегрева. Если хладагента слишком много, система отключится, чтобы защитить муфту от чрезмерной нагрузки. А если будет слишком холодно, муфта отключится, чтобы защитить испаритель от замерзания.



    Вот моё руководство по заправке систем кондиционирования, которое, возможно, стоит прочитать, хотя, похоже, вы и так со многим из этого знакомы. Если вам приходится так часто доливать хладагент (раз в год), значит, у вас точно есть утечка. Если вы просто хотите заменить муфту и посмотреть, решится ли проблема сама собой, то, возможно, на какое-то время это решит вашу проблему, но, как правило, проблема заключается в старых уплотнительных кольцах. Соединение между компрессором и трубками обычно уплотняется одним из немногих уплотнительных колец, используемых в системе кондиционирования, и это самая распространённая проблема. Через 5–10 лет они могут начать изнашиваться, а через 10–15 лет их лучше заменить. Однако для этого необходимо слить хладагент из системы.


  1. В нынешнем виде ваш ответ неясен. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив дополнительные сведения, которые помогут другим понять, как он отвечает на заданный вопрос. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.
  1. @user1988 Нет, заклинившая муфта означает заклинивание компрессора. Вам нужно будет извлечь остатки хладагента/добиться его извлечения, промыть систему (промыть линии хладагента и испаритель; промывать испаритель только после снятия терморегулирующего вентиля), заменить конденсатор, заменить ресивер-осушитель, проверить, не попала ли грязь на терморегулирующий вентиль (замените его, если он грязный, или установите новый терморегулирующий вентиль, в зависимости от вашего выбора), заменить все уплотнительные кольца в системе и заменить компрессор. Разумеется, сначала нужно проверить, нет ли у вас протечек, потому что именно они приводят к судорогам.
  1. Я взялся за ступицу и никак не могу её провернуть. Если она должна вращаться, можно ли как-то ослабить крепление? Значит ли это, что проблема в сцеплении или компрессоре? Лучше купить новый компрессор, чем тратить деньги на сцепление (с дополнительными расходами на работу?_...с нетерпением жду
  1. На самом деле, перечитав это ещё раз, я предположил, что речь идёт о том, чтобы отвезти машину к механику для замены масла. Они делают это так же, как показано в ссылке в моём ответе ниже, так что вы можете посмотреть. (Я живу на северо-востоке США, и здесь гараж — это место, где вы оставляете машину на ночь. Мы говорим о том, чтобы отвезти машину в «мастерскую» для замены масла.)
  1. Может быть и так, и так, а если в систему попадет слишком много хладагента, это может привести к поломке сцепления. Что такое «гараж» из вашего поста?
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Довольно легко добавить слишком много или слишком мало охлаждающей жидкости. Вы откачали воздух из системы перед добавлением охлаждающей жидкости? А как вы определяли, сколько охлаждающей жидкости нужно добавить? По весу? Пока не почувствуете, что достаточно?
  1. На мой взгляд, это похоже на заклинивание компрессора. Возьмитесь за ступицу сцепления (двигатель должен быть выключен, а ключи — в кармане) и попробуйте провернуть её. Легко ли она вращается с небольшим равномерным сопротивлением на протяжении всего оборота? С самого начала не следовало так заправлять систему. Это очень вредно для компрессора. Когда он работает с низким уровнем хладагента, через него проходит меньше смазки, чем при полной заправке хладагентом.
  1. Каждую весну в течение нескольких лет я добавлял немного Duracool в свой 92 4R. Давление было на уровне 85 фунтов на квадратный дюйм (красная зона), и я думаю, что оно уже было в красной зоне до того, как я добавил жидкость. Воздух шёл горячий. Раньше давление поднималось, а затем стабилизировалось, пока двигатель работал. Я предполагаю, что сцепление перегревается за считаные секунды (оно горячее), или дело в самом компрессоре? Спасибо за тёплый приём, мы очень признательны!
Вы уже ответили на этот вопрос