Вопрос

Масло вытекло вскоре после того, как отсоединился/порвался шланг турбонаддува

У меня Volkswagen Golf 5 1.9 TDI (77 кВт), 2005 года выпуска.



Проблема: Лопнул шланг турбонаддува



Вчера, когда я ехал по шоссе со скоростью около 130–140 км/ч, я услышал звук, доносившийся из двигателя, который явно указывал на то, что что-то отсоединилось или сломалось. Я сразу же съехал на обочину, чтобы посмотреть, в чём дело.



Обратите внимание, что я новичок в механике и обратился за советом к более опытным друзьям. Первое, что они хотели, чтобы я проверил, — поедет ли машина. Я завёл её, и она поехала, но я сразу понял, что она не такая мощная, как раньше, и откуда-то из двигателя доносится громкий шум.



Я выключил его и позвонил друзьям, чтобы они вызвали механика и приехали посмотреть на машину прямо на месте, потому что я не хотел садиться за руль. Осмотрев машину, механик установил, что шланг, подключённый к турбокомпрессору, был повреждён, и шум исходил от турбины в турбокомпрессоре.
Он решил, что можно доехать на машине оттуда до дома (это примерно 55 км), и по дороге домой, как и ожидалось, машина не будет работать в обычном режиме. Я спросил его, с какой скоростью мне ехать, и он сказал, что нет никаких проблем с тем, с какой скоростью мы едем, и поскольку мы ехали по шоссе со скоростью около 100 км/ч (120 км/ч, если был спуск), то быстрее ехать не стоит.



Слив масла



По дороге домой из машины повалил заметный серый/чёрный дым, чего до этого точно не было.



Через несколько часов я решил проверить уровень масла (очевидно, оно успело отстояться), и он оказался ниже минимума.



Индикатор уровня масла не показывал, что он ниже минимума, и даже сегодня он не показывает, что он ниже минимума. Перед тем как отправиться домой, механик проверил уровень, и он был в порядке (машина не работала час до того, как он это сделал, так что масло, вероятно, успело стечь).



Обратите внимание, что у меня не было проблем с расходом масла в автомобиле. Я менял масло за 1500–1700 км до того, как это произошло, и постоянно следил за уровнем, который всё время оставался на прежнем уровне.



Уровень масла после замены масла
Уровень масла после замены масла



Текущий уровень масла
Текущий уровень масла



Вопросы




  1. Стоит ли мне долить масло, чтобы его было достаточно, и отвезти машину в мастерскую к механику? Это примерно в 15 км от моего дома.

  2. Думаю, при таком уровне масла ездить дальше небезопасно, верно?

  3. Что лучше: просто долить масло или полностью заменить его в нынешних условиях?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67899/oil-draining-out-shortly-after-turbo-hose-detached-broke

20 Комментариев

  1. Покупка подержанного турбокомпрессора была бы рискованной. То же самое можно сказать и о ремонте турбокомпрессора. Для ремонта турбокомпрессора потребуется заменить его сердцевину, а новая сердцевина будет китайской копией оригинала. Она может прослужить как полгода, так и шесть лет. У меня на Suzuki 2.0TD 2005 года выпуска вышел из строя турбокомпрессор из-за того, что в линии подачи высокого давления к турбокомпрессору был установлен небольшой сетчатый фильтр. Этот сетчатый фильтр должен был быть снят при первой замене масла (об этом говорилось в рекомендациях Suzuki, но в моём гараже об этом забыли). В результате на 60 000 км разрушился сердечник турбокомпрессора, так как сетчатый фильтр был забит и турбокомпрессор испытывал масляное голодание. У вас была такая же проблема, но масляное голодание возникло из-за отсоединения патрубка. Я надеюсь, что тот, кто заменил турбокомпрессор, слил всё моторное масло и заменил его вместе с фильтрами. Скорее всего, в вашем отстойнике будут куски старого турбокомпрессора и обломки вышедшего из строя компрессора. Из-за повреждения турбокомпрессора давление масла в двигателе снизилось, и после этого на нём точно нельзя было ездить, но ваш двигатель 1.7tdi вынослив, и если давление масла сейчас в норме, то, возможно, подшипники не повреждены. Я бы установил датчик давления масла, чтобы проверить это, так как он даст вам уверенность в том, что с двигателем всё в порядке и турбокомпрессор исправен. Если в будущем давление масла упадёт, в первую очередь нужно будет проверить турбокомпрессор. Мой самодельный китайский турбокомпрессор прослужил очень хорошо, пройдя путь от 60 000 до 153 000 миль, в то время как остальные детали Suzuki пришли в негодность, а турбокомпрессор остался в хорошем состоянии. Я просто списал машину из-за ржавчины и проблем с трансмиссией, но двигатель и турбокомпрессор по-прежнему работали исправно; шесть месяцев назад она прошла техосмотр с хорошими показателями выбросов.


  1. После того как механик разобрал машину и осмотрел турбокомпрессор в поисках неисправности, он, как и @Sean Houlihane в своём ответе, сказал, что турбокомпрессор практически не подлежит восстановлению.



    Я не стал вдаваться в подробности, но, по сути, основная проблема заключалась в том, что турбина не вращалась или вращалась очень медленно и была практически разрушена.



    Масло точно выгорело из-за поломки в турбокомпрессоре, и горело оно в самом турбокомпрессоре.



    Когда дело дошло до решения, у меня было три варианта:




    1. Найдите подходящий турбокомпрессор от разобранного автомобиля. — Проблема в том, что нет никакой гарантии, что он будет работать и как долго.

    2. Ремонт того же турбокомпрессора обойдется примерно в 250 евро. Компания, которая занимается ремонтом, дает гарантию на 6 месяцев (что, на мой взгляд, совсем немного)

    3. Купить новый турбокомпрессор. Проблема в том, что, во-первых, это самый дорогой вариант — от 500 евро и выше, и в большинстве случаев деталь будет изготовлена сторонней компанией, а оригинальная деталь может стоить более 1000 евро. Обратите внимание, что я из Македонии, и цены в других регионах могут отличаться.



    Я решил отремонтировать имеющийся у меня турбокомпрессор. Не уверен, что это был самый разумный вариант, поэтому я задал отдельный вопрос об этом, чтобы узнать мнение сообщества.


  1. Итак, смотрите buyautoparts.com/blog/the-ultimate-turbocharger-diagram
  1. В тех, что я уничтожил, были обычные латунные подшипники, но они были довольно маленькими.
  1. В большинстве турбин, которые я разбирал, установлены роликовые подшипники, и они не герметичны...
  1. Спасибо @Cullub! и спасибо за правку @mike65535, мне нужно было проверить текст!
  1. Если после проблем с турбонаддувом автомобиль начал расходовать масло (особенно сильно на холостом ходу), велика вероятность того, что подшипники в турбокомпрессоре вышли из строя. Как правило, они смазываются маслом и герметичность достигается за счёт плотного прилегания.



    Долив масла по мере его расходования позволит вам продолжать движение на короткие расстояния, но не предотвратит дальнейшее повреждение турбины (хотя, скорее всего, она уже не подлежит восстановлению).



    В краткосрочной перспективе можно просто долить масло — нет необходимости менять его, пока проблема не будет решена (и на самом деле я не ожидаю сильного загрязнения, так что, возможно, стоит придерживаться обычного графика).



    Если уровень масла в двигателе низкий, будьте особенно осторожны на поворотах. Перегрузка может на время нарушить циркуляцию масла.


  1. Я недостаточно разбираюсь в турбинах, чтобы предположить, почему из-за этого двигатель может расходовать масло (как в вашем случае). Решение вернуть машину домой, скорее всего, было правильным. В худшем случае вы немного сократили срок службы двигателя, эксплуатируя его с низким уровнем масла. Было бы лучше, если бы вы поддерживали уровень моторного масла выше минимального (добавляя масло во время поездки), и сейчас вам определённо нужно поддерживать его на этом уровне, но в целом я не думаю, что исправить ситуацию будет слишком сложно.



    Отгоните машину к механику (после того, как зальёте масло и, возможно, проверите уровень масла во время поездки, чтобы убедиться, что он достаточно высокий), и пусть он устранит проблему с турбонаддувом. После этого следите за уровнем масла. Будем надеяться, что вы больше не будете расходовать масло и уровень масла будет в норме. Если нет, вам придётся отдельно диагностировать проблему с утечкой масла.


  1. Не садитесь за руль, пока не долейте масло. Затем вы можете отремонтировать его или отвезти в мастерскую, чтобы установить новую трубку.



    После завершения ремонта проверьте, что вызывает повышенный расход масла. Возможно, дело просто в сломанном воздушном патрубке...



    Не знаю, насколько серьёзный ущерб вы нанесли — возможно, он уже непоправим. Если нет, то вы сократили срок службы двигателя...


  1. Эксплуатация автомобиля с поврежденной системой подачи масла в турбокомпрессор губительна для машины (и окружающей среды). Эксплуатация автомобиля с поврежденной системой возврата масла в турбокомпрессор губительна для окружающей среды, потому что вы просто выливаете масло на землю. Не делайте этого. Если вы оказались в безвыходном положении из-за повреждения системы подачи/возврата масла в турбокомпрессор и вам срочно нужно переместить автомобиль, снимите впускной или выпускной воздушный шланг с турбокомпрессора и заблокируйте крыльчатку, чтобы она не вращалась. Затем двигайтесь на очень низких оборотах, чтобы выхлопные газы оставались относительно холодными, пока вы везёте машину в ближайшее место
  1. Отличный первый пост, и добро пожаловать на сайт! Не хочу на вас давить, но, похоже, вы хорошо разбираетесь в этом вопросе, и мы будем рады, если вы останетесь с нами!
  1. Значит, была повреждена выпускная воздушная трубка турбокомпрессора, но перед повторной поездкой вам следует долить масло.
  1. Я не совсем понимаю, вы хотите сказать, что помимо сломанной трубы, по которой воздух поступает в турбокомпрессор, было что-то ещё сломано, из-за чего расходовалось масло? Было вполне логично предположить, что звук, исходящий от турбины в турбокомпрессоре, был вызван именно этим.
  1. Как в такой ситуации может вытекать масло?
  1. Выделенным жирным шрифтом я отвечаю на вопросы буквально. Конкретные ответы для вашего сценария приведены под каждым выделенным жирным шрифтом ответом.



    1. Я бы не стал садиться за руль этой машины, пока её не осмотрит механик.



    Судя по звуку, подача масла под высоким давлением к турбокомпрессору прекратилась. Это означало, что вы использовали турбокомпрессор без подачи масла. В зависимости от типа турбокомпрессора он мог бы выдержать это, но, поскольку вы слышали неприятный шум, велика вероятность, что он повреждён.



    Продолжение движения может привести к более серьёзным повреждениям турбокомпрессора, а если турбокомпрессор сломается и в двигатель попадёт металл, это приведёт к поломке двигателя.



    Если это была не подача масла под высоким давлением (обычно находится в верхней части турбокомпрессора), а слив масла под низким давлением (обычно находится в нижней части турбокомпрессора), то, скорее всего, с вами всё в порядке, за исключением того, что вы потеряли немного масла. Однако, судя по описанию звуков, которые вы слышали, это, вероятно, была линия высокого давления.



    2. Масло всё ещё видно на щупе, и это здорово. Скорее всего, вы можете проехать небольшое расстояние (при условии, что нет утечек, из-за которых уровень масла может снизиться).



    Настоящая проблема с низким уровнем масла заключается в том, что при его снижении падает давление масла, которое фактически предотвращает соприкосновение металлических деталей в двигателе.



    Одного масла недостаточно, оно должно подаваться под давлением.
    Представьте, что вы сжимаете садовый шланг, когда в нём есть вода, и когда воды нет. Когда в шланге есть давление, вы не можете легко сжать его. Именно это предотвращает соприкосновение металла внутри двигателя.



    Поскольку на масляном щупе всё ещё есть масло, это значит, что в масляном насосе осталось достаточно масла для забора, так что, скорее всего, давление было в норме.



    Если бы это была единственная проблема, я бы не слишком переживал из-за того, что придётся проехать 15 км до ближайшей станции техобслуживания. В идеале нужно долить топливо перед поездкой, но это не должно привести к серьёзным повреждениям (честно говоря, вообще не должно привести ни к каким повреждениям).



    Однако в данном случае утечка была вызвана отсоединением маслопровода турбокомпрессора, поэтому я бы не стал садиться за руль, даже если бы он был снова подсоединён. Повреждение турбокомпрессора может усугубиться или привести к поломке двигателя, если турбокомпрессор выйдет из строя.



    3. Если вы уложились в межсервисный интервал, то менять масло не нужно.



    Достаточно просто долить масло (убедитесь, что это то же масло или масло более высокого качества, чем то, что уже залито).
    Как правило, можно смешивать разные типы масел, но лучше добавлять то же масло или масло более высокого качества.



    Примечание: если механик правильно подсоединил шланг, то масло, которое выгорело при движении задним ходом, скорее всего, попало на различные детали двигателя, которые нагрелись и начали гореть.



    Источники: я создавал двигатели с турбонаддувом с нуля и хорошо разбираюсь в том, как работают эти системы.


  1. Спасибо за ответ. Значит, я правильно понимаю, что решение механика отвезти машину домой было не самым удачным, верно?
  1. Я бы подчеркнул, что «если подача масла в турбокомпрессор нарушена НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ВОВСЕ, если только вы не хотите потом тратиться на замену турбокомпрессора» — для других будущих посетителей этого вопроса. Линии подачи масла в турбокомпрессор представляют собой небольшие металлические трубки, а воздушные шланги турбокомпрессора — массивные резиновые трубки. Ездить на автомобиле с повреждённым воздушным шлангом относительно безопасно, хотя я бы не советовал этого делать, если повреждение находится на стороне впуска.
  1. Я увидел это в HNQ, и моей первой мыслью тоже была мысль о маслопроводе турбокомпрессора. Турбокомпрессор в моей Legacy установлен низко и спереди от двигателя, поэтому жёсткий маслопровод подвержен коррозии в местах, где зимой много соли. Я заранее заменил его, чтобы избежать этой проблемы. Отличный первый ответ. Не беспокойтесь о вычитке. Я тоже допускаю грамматические ошибки при написании длинных ответов, как и многие другие.
  1. Да, я обязательно долью масло перед поездкой. Думаю, теперь тебе понятнее, что произошло. Ты всё ещё считаешь, что это была серьёзная проблема? Думаю, несмотря на то, что уровень масла падал с каждым километром, в конце концов его всё же хватило, чтобы смазать двигатель. Я всё ещё не понимаю, почему он расходовал масло. Кажется, это две разные вещи. Я ещё не разговаривал с механиком, и он не знает об уровне масла. Я поговорю с ним завтра. Я хотел спросить здесь, что люди думают об этой проблеме.
  1. Узнайте у механика, что представляет собой «шланг, подсоединённый к турбокомпрессору». Это вакуумный шланг? Воздуховод? Маслопровод? Ответ на ваш вопрос во многом зависит от типа «шланга». Обратите внимание, что на сайте tdiclub.com можно найти много информации о турбокомпрессорах, а участники форума помогут вам решить проблемы, связанные с турбокомпрессорами. Это некоммерческий сайт без рекламы, который существует за счёт пожертвований участников.
Вы уже ответили на этот вопрос