Масло вытекло вскоре после того, как отсоединился/порвался шланг турбонаддува
У меня Volkswagen Golf 5 1.9 TDI (77 кВт), 2005 года выпуска.
Проблема: Лопнул шланг турбонаддува
Вчера, когда я ехал по шоссе со скоростью около 130–140 км/ч, я услышал звук, доносившийся из двигателя, который явно указывал на то, что что-то отсоединилось или сломалось. Я сразу же съехал на обочину, чтобы посмотреть, в чём дело.
Обратите внимание, что я новичок в механике и обратился за советом к более опытным друзьям. Первое, что они хотели, чтобы я проверил, — поедет ли машина. Я завёл её, и она поехала, но я сразу понял, что она не такая мощная, как раньше, и откуда-то из двигателя доносится громкий шум.
Я выключил его и позвонил друзьям, чтобы они вызвали механика и приехали посмотреть на машину прямо на месте, потому что я не хотел садиться за руль. Осмотрев машину, механик установил, что шланг, подключённый к турбокомпрессору, был повреждён, и шум исходил от турбины в турбокомпрессоре.
Он решил, что можно доехать на машине оттуда до дома (это примерно 55 км), и по дороге домой, как и ожидалось, машина не будет работать в обычном режиме. Я спросил его, с какой скоростью мне ехать, и он сказал, что нет никаких проблем с тем, с какой скоростью мы едем, и поскольку мы ехали по шоссе со скоростью около 100 км/ч (120 км/ч, если был спуск), то быстрее ехать не стоит.
Слив масла
По дороге домой из машины повалил заметный серый/чёрный дым, чего до этого точно не было.
Через несколько часов я решил проверить уровень масла (очевидно, оно успело отстояться), и он оказался ниже минимума.
Индикатор уровня масла не показывал, что он ниже минимума, и даже сегодня он не показывает, что он ниже минимума. Перед тем как отправиться домой, механик проверил уровень, и он был в порядке (машина не работала час до того, как он это сделал, так что масло, вероятно, успело стечь).
Обратите внимание, что у меня не было проблем с расходом масла в автомобиле. Я менял масло за 1500–1700 км до того, как это произошло, и постоянно следил за уровнем, который всё время оставался на прежнем уровне.
Уровень масла после замены масла
Вопросы
- Стоит ли мне долить масло, чтобы его было достаточно, и отвезти машину в мастерскую к механику? Это примерно в 15 км от моего дома.
- Думаю, при таком уровне масла ездить дальше небезопасно, верно?
- Что лучше: просто долить масло или полностью заменить его в нынешних условиях?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67899/oil-draining-out-shortly-after-turbo-hose-detached-broke
Покупка подержанного турбокомпрессора была бы рискованной. То же самое можно сказать и о ремонте турбокомпрессора. Для ремонта турбокомпрессора потребуется заменить его сердцевину, а новая сердцевина будет китайской копией оригинала. Она может прослужить как полгода, так и шесть лет. У меня на Suzuki 2.0TD 2005 года выпуска вышел из строя турбокомпрессор из-за того, что в линии подачи высокого давления к турбокомпрессору был установлен небольшой сетчатый фильтр. Этот сетчатый фильтр должен был быть снят при первой замене масла (об этом говорилось в рекомендациях Suzuki, но в моём гараже об этом забыли). В результате на 60 000 км разрушился сердечник турбокомпрессора, так как сетчатый фильтр был забит и турбокомпрессор испытывал масляное голодание. У вас была такая же проблема, но масляное голодание возникло из-за отсоединения патрубка. Я надеюсь, что тот, кто заменил турбокомпрессор, слил всё моторное масло и заменил его вместе с фильтрами. Скорее всего, в вашем отстойнике будут куски старого турбокомпрессора и обломки вышедшего из строя компрессора. Из-за повреждения турбокомпрессора давление масла в двигателе снизилось, и после этого на нём точно нельзя было ездить, но ваш двигатель 1.7tdi вынослив, и если давление масла сейчас в норме, то, возможно, подшипники не повреждены. Я бы установил датчик давления масла, чтобы проверить это, так как он даст вам уверенность в том, что с двигателем всё в порядке и турбокомпрессор исправен. Если в будущем давление масла упадёт, в первую очередь нужно будет проверить турбокомпрессор. Мой самодельный китайский турбокомпрессор прослужил очень хорошо, пройдя путь от 60 000 до 153 000 миль, в то время как остальные детали Suzuki пришли в негодность, а турбокомпрессор остался в хорошем состоянии. Я просто списал машину из-за ржавчины и проблем с трансмиссией, но двигатель и турбокомпрессор по-прежнему работали исправно; шесть месяцев назад она прошла техосмотр с хорошими показателями выбросов.