Вопрос

Допустимое снижение напряжения аккумулятора за ночь

Это продолжение вопроса, который я задал ранее.



С тех пор как я задал этот вопрос, я езжу на работу по тому же маршруту, но в выходные стабильно проезжаю более 50 километров. Кроме того, я отвёз машину в дилерский центр, где мне подтвердили, что с аккумулятором всё в порядке. Тем временем я ежедневно проверяю напряжение с помощью мультиметра. Результаты неизменно следующие:



Утро: 12,1 В



На работе: 12,7 В



Вечер: 12,1 В



Дома: 12,7 В



Кроме того, напряжение при включенном двигателе стабильно составляет 14,4 В или выше. Это означает, что как ночью (~14 часов), так и во время работы (~10 часов) напряжение падает с 12,7 В (полностью заряженный аккумулятор) до 12,1 В (почти разряженный аккумулятор). Я предполагаю, что существует какой-то паразитный ток, который разряжает аккумулятор в течение длительного времени, но у меня нет оборудования, необходимого для самостоятельной проверки.



Я спросил у специалиста в дилерском центре, допустимо ли такое падение напряжения, и он ответил: «Такое иногда случается». Допустимо ли такое падение напряжения и есть ли какой-то другой диагноз, кроме паразитной нагрузки, который я могу проверить самостоятельно или попросить механика проверить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67864/acceptable-battery-voltage-drop-overnight

6 Комментариев

  1. У меня есть нагрузочный тестер, который показывает напряжение аккумулятора. Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вы можете подвергнуть аккумулятор нагрузочному тестированию, и после него напряжение должно вернуться в норму и находиться в зелёной зоне. Такую проверку можно провести в большинстве ремонтных мастерских. Я только что поработал с аккумулятором, которому было всего 7 месяцев, и он заряжался током 10 ампер при напряжении 14,8 вольт в течение двух часов и был полностью заряжен. Я оставил его на 5 часов вне машины, и напряжение упало до 10 вольт. Сила тока была настолько низкой, что нагрузочному тестеру было трудно включиться. Это очень плохой аккумулятор, несмотря на то, что он новый. Даже при низком заряде в 1,5 ампера аккумулятор издавал звук, похожий на шипение бекона, так сильно он бурлил в одной из ячеек. Даже при заряде в 40 ампер должны появляться лишь небольшие пузырьки. 12,1 В — это не слабый заряд? Аккумулятор должен запускать двигатель при напряжении 10,9 В, если у вас есть ампер-часы. У меня был аккумулятор, которому было 10 лет, и он мог запустить двигатель V8 при напряжении всего 11 В. Если вы не можете завести машину при напряжении 12,1 В, значит, у вас проблема с ампер-часами (возможно, пластины сульфатированы)


  1. Паразитный ток, возникающий при остановке двигателя, можно легко измерить с помощью мультиметра общего назначения (до 10–20 ампер постоянного тока).


    Аккуратно используйте режим измерения силы тока в мультиметре, выбрав правильные кабели для щупов и ручку селектора. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Теперь подключите провода мультиметра между минусовым выводом аккумулятора и отсоединённой клеммой. Запишите силу тока, проходящего через мультиметр. Если она составляет примерно 0,05 А, то паразитного потребления нет. В противном случае, если сила тока превышает это значение, в какой-то цепи наверняка есть ошибка.


    Эту проблему можно решить методом исключения, постепенно вынимая предохранители. Когда мы вынимаем предохранитель в проблемной цепи, мы видим значительное снижение силы тока, измеряемой мультиметром. Эту цепь можно легко отремонтировать, устранив короткое замыкание или другие неполадки.




    P.S. Закройте все двери, выньте ключ из замка зажигания, отключите все автомобильные аксессуары. Должен быть открыт только моторный отсек. Перед проверкой силы тока рекомендуется подождать 3–5 минут, чтобы все автоматические функции перестали работать.




    Внимание: подключение мультиметра к нагрузке, превышающей номинальное значение силы тока мультиметра, может привести к его повреждению.


  1. Это недопустимое падение напряжения. Если в мастерской провели полную проверку аккумулятора и он показал хорошие результаты, значит, у вас паразитное потребление. Проверьте и устраните его, потому что в конечном итоге это приведёт к поломке аккумулятора и создаст дополнительную нагрузку на генератор


  1. Простой способ проверить теорию @alephzero — повторить ваши эксперименты, но на этот раз отключать аккумулятор от автомобиля при выключении двигателя. Если в течение дня напряжение на аккумуляторе по-прежнему падает примерно до 12,1 В, значит, аккумулятор старый и изношенный, а не потому, что автомобиль забирает из него энергию.
  1. Учитывая ваш опыт вождения, я бы предположил, что проблема вовсе не в «паразитной нагрузке». Если аккумулятор постоянно был разряжен в течение 6 месяцев, он мог сильно потерять в ёмкости.



    Если измерить напряжение сразу после завершения поездки, оно должно быть примерно 13,2 В и снизиться до 12,7 В в течение нескольких минут, поскольку химические реакции в аккумуляторе замедляются и прекращаются, когда вы перестаёте его заряжать.



    Я подозреваю, что сразу после выключения двигателя вы получаете 12,7, а через некоторое время показатель падает до 12,1.



    Если вы хотите проверить эту теорию, подключите мультиметр, пока двигатель работает, и не отключайте его, затем выключите двигатель и измеряйте напряжение каждые 5–10 минут, пока оно не стабилизируется. Я ожидаю, что вы увидите мгновенное падение с 14,4 до 12,7 (а не до 13,2, как при исправном аккумуляторе), а затем падение до 12,1 — а не постепенное снижение в течение следующих 12 часов.



    При таком плохом состоянии аккумулятора регулируемого напряжения 14,4 В от автомобильного генератора будет едва хватать для его зарядки. Возможно, вы сможете продлить срок его службы, отключив его от автомобильной электроники и подключив к мощному зарядному устройству, которое при необходимости может подавать напряжение 15 или 16 В, чтобы обеспечить достаточный зарядный ток (от 5 до 10 ампер) в течение нескольких часов.



    Или просто спишите это на износ, купите новый аккумулятор и не используйте его в течение 6 месяцев!


  1. Спасибо за ваш ответ. Я проверил ваше предположение и оставил машину на два часа, после чего напряжение упало примерно до 12,4 В. Я проехал на машине 20 миль, чтобы зарядить её, а затем оставил её на четыре часа, после чего напряжение упало примерно до 12,3 В. Это наводит меня на мысль, что падение напряжения происходит в течение нескольких часов, а не 30 минут. Подтверждает ли это предположение о том, что проблема заключается в паразитной нагрузке?
Вы уже ответили на этот вопрос